субъектно-объектное взаимодействие превращается в субъектно-субъектное

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В плане личностно-нравственном особую значимость приобретает формирование патриотизма, гражданственности. Патриотизм имманентно входит в гражданственность. Если нет патриотизма, не может быть и гражданственности. Если нет гражданственности, не может быть и патриотизма. Исследования показывают, что понятие патриотизма и гражданственности искаженно понимаются многими социальными группами, в том числе и молодежью. Наблюдается четкое непонимание сущности патриотизма и гражданского общества. Характерны результаты социологических исследований ценностных ориентаций молодежи, в том числе и студенческой, проведенных под руководством автора в 2004-2007 гг. Они показали, что гражданское общество не ассоциируется молодежью ни с демократическими принципами, ни с социальной активностью личности и социальных групп, ни с патриотизмом. На мой взгляд, основной причиной данной сложившейся ситуации является вербальное формирование всей системы ценностей.
___Дело в том, что мы больше всего формируем или воспитываем гражданственность, нравственность и патриотизм на уровне слов. Когда же слова расходятся с поведением и действиями — никакого патриотизма и никакой гражданственности сформировать нельзя. Я очень хорошо знаю положение во многих вузах: когда говорим о гражданственности — говорим о свободе. Но устанавливаем-то четко авторитарный режим. И повсеместно: не только в вузах, не только в политике, но и в научных сообществах. Это вообще стиль отношений в нашем государстве. Мы ведь не отошли на деле от авторитаризма. Возьмите наши партии, организации, учреждения, органы власти, предприятия и т.д., везде четко прослеживается диктат и авторитарность. Поэтому, пока существует такая двойная позиция, пока будет разночтение между словами и делами, до тех пор никакого гражданского общества и патриотизма в России не может быть.
___Многие говорят о том, что гражданственность и патриотизм вообще воспитывать не надо, потому что это связано со свободой выбора. А если свобода, значит, никакого воспитания не должно быть. Мне представляется, что нет деятельности, свободной от воспитания. Как природа не терпит пустоты, так и формирование личности предполагает целенаправленное воспитательное воздействие, которое имманентно включается в образовательный процесс. Субъектом такой деятельности является каждый преподаватель, сотрудник вуза, ибо, образовывая он воспитывает, а воспитывая — образовывает. В данном единстве субъектно-объектное взаимодействие превращается в субъектно-субъектное, т. к. корректировка действий происходит постоянно на основе прямой и обратной связи.
___При этом очень важным является во избежание семантической неоднозначности уточнение содержания категориального аппарата. В этой связи нельзя согласиться, во-первых, с толкованием сущности патриотизма и гражданственности как ответственности за все государство, за все процессы в обществе. До сих пор считают, что каждый в ответе за все. Мне представляется, что если каждый в ответе за все, значит, он не отвечает ни за что. Отвечать можно только за то, что человек делает или не делает в определенной сфере своей деятельности. Именно на базе конкретной ответственности формируется социальная активность личности, определяющая степень ее гражданственности и патриотизма.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply