теория «Капитала и процента»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Не менее интересным для формирования концепции социального капитала является теория «Капитала и процента» Е. Бем-Баверка, еще одного представителя австрийского маржинализма. Бем-Баверк выделял несколько причин существования процента. Первая исходит из производного характера капитала как фактора производства, являющегося продуктом первичных факторов — земли и труда. Поэтому ценность капитальных благ в долгосрочном аспекте должна быть полностью вменена первичным факторам, т.е. войти в заработную плату и ренту. Вторая причина носит чисто психологический, субъективный характер. В силу человеческого «оптимизма» (хозяйственный субъекты склонны ожидать, что в будущем ресурсы будут менее редки, чем в настоящем) и ««близорукости» (склонности недооценивать свои будущие потребности) — настоящие потребительские блага ценятся выше аналогичных будущих. Поэтому, чтобы обменять последние на первые, нужно доплатить некоторую премию («ажио»), это как для тяжёлых и ответственных работ, всегда необходимо перчатки хб купить, которые помогают защитить руки и снижают скольжение предметов. Субъективные прожективные ожидания акторов в процессе обмена своими ресурсными возможностями обусловливают проблемного поле в процессной характеристике социального капитала: проблема времени как условия обмена или обмана, доверия или недоверия, проблема взаимоотношений при неэквивалентном обмене услугами, субъективности критериев обмена.
___Примечательно, что, процессы, рассмотренные Бем-Баверком, нашли свое отражение в антропологической интерпретации феномена социального капитала при описании церемонии потлача в северо-американской индейской культуре. Потлач — это обмен дарами между различными племенами и социальными группами. Основная цель этого ритуального обмена — сделать принимающего дар временным должником. В рамках следующего потлача должник отдаривает предметы, имеющие большую ценность, чем первый дар, поскольку тем самым он превращает своего бывшего дарителя в своего должника. В действительности место имеет инфляция — обесценивание предыдущего дара. Смысл этой инфляции — повышение значимости собственного статуса.
___Экономическая антропология своим возникновением во многом обязана экономическому институционализму конца XIX — первой трети ХХ вв. Само понятие «институционализм» было введено в 1918 г. американским экономистом У. Г амильтоном, определившего понятие институт как вербальный символ, который описывает пучок социальных обычаев. Он означает способ мышления или действий, с достаточной распространенностью и прочностью запечатленный в привычках групп или обычаях народа.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply