Институционально проектная культура

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Поиск нового облика российской образовательной системы в проектной форме актуализирует процесс формирования и воспроизводства норм и ценностей проектной культуры. Институционально проектная культура явлена в проектной деятельности и в снятом виде содержит в себе все универсальные характеристики проекта — уникальность, инновационность, временная локализация, результативность и поли-субъектность индивидуализации, массовости и уникальности. Стартовая, предпроектная ситуация в России качественно иная, чем в экономически интегрированной Европе. Унификация образования и конвертируемость дипломов детерминирована экономическими обстоятельствами, а разработка компетентностного подхода возможна и определяема потребностями глобализационной экономики. Возможна ли простая экстраполяция этих условий на российскую действительность? В России сложился псевдо-образовательный рынок (покупателем является не работодатель, а частное физическое лицо — родители и дети), формирующий искаженный спрос на образовательные услуги и диспропорции на рынке труда (переизбыток экономических и правовых специальностей и недостаток производственных и образовательного рынка покупателя, а не продавца). Кто в этих условиях без ущерба для социальной и персональной интегрирующих функций образования должен транслировать заказ на образование? Государство, семья, профессиональные сообщества? Прагматичное государство, следуя тенденции американизации обучения, начинает снижать уровень требований к профессиональной подготовке кадров. Любая профессиональная или социальная группа является носителем частных, редуцированных интересов. Возможен ли социальный диалог заинтересованных лиц проекта? Есть ли да, какую уникальность он детерминирует? Российская (советская и постсоветская) модель образования оптимальным образом отражала дуалистическую природу системы образования. Через горизонтальную дифференциацию вузов решалась дилемма общего и специального образования (классический университет и профильные вузы). Преобладание в болонской модели принципа профилизации может разрушить традиционную фундаментальность и универсализацию российского образования.
___Инновационность. Социальный проект это инструмент создания определенного уникального и нового социокультурного результата. Быть инновационным — означает вносить положительные качественные изменения в систему образования относительно к проектной полисубъектности. Какое «новое» мы проектируем и для кого предназначено это «новое» — для личности обучающегося, профессионального академического сообщества, союза работодателей, общества в целом, культуры? Если учесть, что речь идет о проекте в системе образования, одна из функций которого — трансляция традиций, норм и ценностей национальной культуры, то возникает закономерный вопрос — какие новые ценности и нормы будут транслироваться российским образованием, реформированным по болонскому образцу?
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply