профильность обучения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Особенно сходны (хотя и относятся к менее значимым) такие мотивы, как учеба в специализированном классе, лицее (т.е. ранняя специализация, профильность обучения не играет еще серьезной роли как фактор выбора вуза), активная студенческая жизнь в вузе. Явно недостаточно (особенно — по оценкам респондентов из РФ) влияние совета учителей, специалистов по профориентации. Напротив, опрос выявил и позитивный момент: резко сокращается значимость такого случайного мотива, как «поступление за компанию с друзьями» (чуть более значим он — для каждого пятого-шестого — для респондентов из РК и РТ). Действие тенденции о растущем влиянии на подростков «группы сверстников» (peer group) наталкивается на другое — профессиональный выбор становится более осмысленным, что и снижает роль случайных мотивов. Это как взять в прокат авто порше 911 — будет стильно и статусно.
___Прослеживается растущее влияние на мотивацию студентов прагматических установок, связанных с престижем, авторитетом вуза, возможностью после окончания данного вуза найти хорошую работу. Хотя — и результаты опроса это отражают — порой такой прагматизм переходит разумные границы, превращая получение диплома (неважно какого!) в самоцель. Тем самым, фактически подобные установки утрачивают прагматический смысл, так как характер и качество профподготовки отходят на второй план. Причем удельный вес этих «ложнопрагматических» установок практически одинаков у студентов разных профилей обучения (в диапазоне 13-15%).
___Основная личностная проблема мотивации выбора вуза и профессии — сохраняющаяся недооценка абитуриентами (в нашем опросе — студентами) своего призвания («считал: наилучшие способности у меня именно в этой области»). Наименее значим этот мотив для студентов социально-экономического и технического профиля.
___Одновременно подтвердились выводы социологов наших стран о двух противоречивых тенденциях в мотивации выбора вуза. С одной стороны, это отмеченное выше снижение роли случайных мотивов. С другой, — сохраняется сравнительно низкая оценка влияния семьи и особенно школы в выборе вуза, будущей профессии (а в какой-то мере и жизненной стратегии). Очевидно, сказывается общее изменение роли различных институтов социализации молодежи.
___Мотивация выбора вуза во многом определяется исходной самооценкой уровня подготовки к обучению в вузе. Между тем, сегодня все чаще социологи фиксируют мнение о снижении качества подготовки выпускников школы, что и порождает серьезный «зазор» между средней и высшей школой.
___Мотивацию выбора вуза и профессии можно рассматривать и в ином ракурсе, разграничивая ее на внешнюю (влияние среды извне, отсутствие собственных ценностных ориентаций при выборе вуза или специальности) и внутреннюю (ориентация на собственные побуждения, стремления; высокая степень самостоятельности выбора, незначительное влияние среды), на содержательную (основной мотиватор — само содержание и характер будущей профессии) и статусную (ориентация на престиж, на повышение или сохранение социального статуса).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply