ретроанализ

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Обращение с вопросом об адаптации к студенческой жизни позволяет по-новому подойти к проблеме.
___Респондентам-третьекурсникам приходится осуществить ретроанализ, вспомнить, как проходила их адаптация. Они в основном ориентируются на те моменты и факторы, которые устоялись, утвердились в их сознании, отсекая случайное. Тем самым, студенты более осознанно подходят к ответу на вопросы о мотивации их поступления в институт и об их адаптации в вузе. И если оценки и мнения первокурсников имеют большую значимость для организации конкретной работы с ними, то для стратегического планирования работы по оптимизации адаптации студентов в вузе мнения и оценки третьекурсников важнее. Как и намного важнее инвестиционный калькулятор по сравнению с обычным — алгебраическим.
___Заметно, что преобладает в целом оптимистическая оценка адаптации, хотя каждый пятый респондент из КР и каждый четвертый из РТ отметил, что в процессе адаптации встретились трудности и он не был скоротечным. Возможно столь облегченная оценка связана с излишней абстрактностью, обобщенностью вопроса. Примечательно, что на более конкретный вопрос: «Что наиболее затрудняло в начале студенческой жизни?» среди студентов Свердловской области (2007 г.) лишь 1 из 6 респондентов ответил, что особых проблем практически не было. Остальные называли самые различные моменты, среди которых приоритетными были: перегруженность учебными занятиями, неудобное расписание (каждый третий), неумение организовать себя (каждый четвертый), недостаточный уровень довузовской подготовки (каждый четвертый).
___Современное производство, особенно его высокотехнологические отрасли, предъявляет новые требования к специалистам нового поколения, которые должны владеть не только узкопрофессиональными знаниями, но и методами моделирования и анализа систем, знаниями основ мировой и национальной экономики, бизнеса, теории и практики управления, а также такими личностными качествами, как коммуникабельность, мобильность, адаптированность к требованиям рынка труда. В связи с этим возникает необходимость разумного сочетания инженерной, естественнонаучной и гуманитарной составляющих образовательного процесса. В сложившейся ситуации еще более необходимо, чтобы содержание высшего образования определялось в первую очередь государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, на основе которых составляются рабочие учебные планы специальностей (направлений) и рабочие программы дисциплин, т.е. закладываются «кирпичики» системы качества в университете. Исследователи проблем образования сходятся в том, что в понятие «качество образования» должны входить такие показатели, как: организационное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса; качество обучения, выраженное в процентном количестве учащихся, закончивших семестр на «хорошо» и «отлично»; характеристика развития личности; степень трудоустройства выпускников вуза; количество «остепененных» преподавателей, доцентов и профессоров, обучающих студентов.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply