___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Другой подход к этой проблеме более связан с личностью обучающегося. Здесь в качестве критериев качества рассматриваются: качество довузовской подготовки; качество образовательной деятельности (включая качество содержания образования и качество образовательных технологий); качество знаний, умений и навыков студентов; качество управления образовательной деятельностью; качество выпускника вуза. Сегодняшняя система образования не может строиться на принципах, руководствующихся позицией старшего опытного наставника, знающего чему и как надо учить. Современные специалисты будут действовать в условиях постоянно меняющегося мира, и главное, чему их надо научить — готовности к новым подходам, к творчеству, инноватике во всем, желанию осваивать новые проблемы и решать их нетрадиционным образом. Именно поэтому сегодня так популярны роды в сша, это надёжно и безопасно.
___Среди студенческой молодежи (в той или иной мере — на всем постсоветском пространстве) сегодня широко развиты ноувистские настроения (по принципу: «мы хотим сегодня, мы хотим сейчас») — как бумеранг крушения иллюзий о «светлом будущем». Но важно формировать у студенчества ориентацию на перспективу. Основная предпосылка — реализация роли образования в современном социуме, которая, по оценке Ф. Майора, «состоит в том, чтобы идти впереди событий, направлять их, предугадывать, по-новому использовать уже имеющиеся инструменты или изобретать новые. Мы не можем решать новые проблемы, встающие перед нами, устаревшими методами».
___В модели профессионального развития, в профессиограмме и комплексе необходимых компетенций студента основной акцент переносится на становлении у будущего специалиста умения «выйти» за пределы непрерывного потока повседневной практики; предвидеть, осознавать и оценивать различные проблемы (в том числе, интуитивную способность ощущать «слабые сигналы», по оценке теоретика менеджмента И. Ансоффа), конструктивно решать их в соответствии со своими ценностными ориентациями.
___Поворот на перспективу существенно меняет и представление о качестве высшего образования, выводя вопрос о критериях оценки этого качества за рамки вуза — в сферу будущей производственной деятельности выпускника, принимая (с большим трудом и не всегда охотно для работников вузов) приоритетность такой оценки со стороны работодателя. Передовые, продвинутые вузы и раньше не теряли связи со своими выпускниками, интересовались их жизненными успехами, в том числе и тем, насколько им пригодились выработанные в вузе гражданские, управленческие, организаторские качества. Но именно интересовались — это было своеобразной «информацией к размышлению». Сегодня все чаще такая информация становится определяющей в оценке качества выпускника вуза. В свете отмеченного более глубокого понимания качества образования особый интерес представляет то, насколько сами студенты удовлетворены им.
___Примечательно, что общим моментом для респондентов из всех стран ШОС, где проводилось исследование, является удовлетворенность качеством получаемого образования. Если соотнести крайние позиции (удовлетворен — неудовлетворен), то для респондентов из РФ это составит 5,9:1, из РК — 2,8:1; из КР — 2.9:1; из РТ — 2,4:1. Важно однако учесть и то, что 2 из 5 респондентов из РК и КР удовлетворены лишь частично, среди респондентов из РФ такое мнение высказал каждый второй, из РТ — 3 из каждых 5.
___Среди студенческой молодежи (в той или иной мере — на всем постсоветском пространстве) сегодня широко развиты ноувистские настроения (по принципу: «мы хотим сегодня, мы хотим сейчас») — как бумеранг крушения иллюзий о «светлом будущем». Но важно формировать у студенчества ориентацию на перспективу. Основная предпосылка — реализация роли образования в современном социуме, которая, по оценке Ф. Майора, «состоит в том, чтобы идти впереди событий, направлять их, предугадывать, по-новому использовать уже имеющиеся инструменты или изобретать новые. Мы не можем решать новые проблемы, встающие перед нами, устаревшими методами».
___В модели профессионального развития, в профессиограмме и комплексе необходимых компетенций студента основной акцент переносится на становлении у будущего специалиста умения «выйти» за пределы непрерывного потока повседневной практики; предвидеть, осознавать и оценивать различные проблемы (в том числе, интуитивную способность ощущать «слабые сигналы», по оценке теоретика менеджмента И. Ансоффа), конструктивно решать их в соответствии со своими ценностными ориентациями.
___Поворот на перспективу существенно меняет и представление о качестве высшего образования, выводя вопрос о критериях оценки этого качества за рамки вуза — в сферу будущей производственной деятельности выпускника, принимая (с большим трудом и не всегда охотно для работников вузов) приоритетность такой оценки со стороны работодателя. Передовые, продвинутые вузы и раньше не теряли связи со своими выпускниками, интересовались их жизненными успехами, в том числе и тем, насколько им пригодились выработанные в вузе гражданские, управленческие, организаторские качества. Но именно интересовались — это было своеобразной «информацией к размышлению». Сегодня все чаще такая информация становится определяющей в оценке качества выпускника вуза. В свете отмеченного более глубокого понимания качества образования особый интерес представляет то, насколько сами студенты удовлетворены им.
___Примечательно, что общим моментом для респондентов из всех стран ШОС, где проводилось исследование, является удовлетворенность качеством получаемого образования. Если соотнести крайние позиции (удовлетворен — неудовлетворен), то для респондентов из РФ это составит 5,9:1, из РК — 2,8:1; из КР — 2.9:1; из РТ — 2,4:1. Важно однако учесть и то, что 2 из 5 респондентов из РК и КР удовлетворены лишь частично, среди респондентов из РФ такое мнение высказал каждый второй, из РТ — 3 из каждых 5.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::