___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Обращение к проблематике гражданского общества по-новому актуализирует традиционное, российское — «О, кто ж теперь напомнит человеку высокое призвание его» (Н.А. Некрасов). Свою лепту вносят и исследователи в области теории и практики менеджмента, ставя проблемы призвания (миссии) организации и призвания (роли, функций) её лидеров, менеджеров. Одна из центральных тем социологии труда, социологии образования и социологии молодежи — профессиональное призвание как склонность, внутреннее влечение к какой-либо профессии и убежденность, что она «подходит» человеку, что он обладает необходимыми для этого способностями. В «Журнале социологии и социальной антропологии» введена специальная рубрика «Социология: профессия и призвание». Например наш главный архитектор недавно нарисовал технический план на нежилое помещение буквально за несколько минут.
___Социологическое исследование призвания современного педагога предполагает анализ понятия и феномена «призвания» с теоретико-методологических позиций социологии. Во многом это актуализировано дискуссией о теоретическом самоопределении современной социологии. В центре её оказались разнообразные вопросы и проблемы:
___«Эпоха, в которой сформировалась классическая социология, подходит к концу» (А.Ф. Филиппов).
___«Действительно ли теоретическая социология претерпевает кризис, а социология как наука теряет свои границы? Возможно ли объяснить сегодняшний мир с помощью социологических концепций? В какой степени плодотворно их разнообразие?» (Л.М. Дробижева).
___«Невозможно начинать с построения теории до того, как возникнут, будут сформулированы и осмыслены реальные проблемы, которыми эта наука должна заниматься» (Ю.Н. Давыдов);
___«Многообразие, сложность современного мира и, как следствие, существование нескольких метапарадигм в области социологии — важная характеристика современного теоретического знания» (В.А. Ядов);
___«Сегодня существует опасность, высказанная А. Туреном, — не достигнем ли мы такого уровня многообразия и толкования, что перестанем понимать друг друга? Такая опасность реальна, если мы не будем представлять, что наша наука — принципиальное целое, при всем многообразии точек зрения» (Ж.Т. Тощенко)1 и др.
___В вопросе «Что такое социология?» переплетаются представления о науке, теории, методе и предмете. Характерны мнения, высказанные в рамках дискуссии «Основные категории современной социологической мысли: единство и многообразие»: «Комплексный анализ проблемы понятийного аппарата выявил трудности на всех уровнях социологического знания. Меняется традиционный объект социологии: общество становится глобальным и в то же время дифференцированным. Так как этот процесс протекает противоречиво, это приводит к изменению взглядов на привычное для социологов «национальное» общество, привязанное к конкретной стране. Такая подвижка наиболее существенно влияет на предмет социологии… Социология как наука стала мультипарадигмальной. Каждая парадигма порождает соответствующее ей «парадигмальное созвездие понятий». Множащиеся частные теории. воспроизводят с необходимостью собственный и часто весьма специфический аппарат познания социальных процессов».
___Социологическое исследование призвания современного педагога предполагает анализ понятия и феномена «призвания» с теоретико-методологических позиций социологии. Во многом это актуализировано дискуссией о теоретическом самоопределении современной социологии. В центре её оказались разнообразные вопросы и проблемы:
___«Эпоха, в которой сформировалась классическая социология, подходит к концу» (А.Ф. Филиппов).
___«Действительно ли теоретическая социология претерпевает кризис, а социология как наука теряет свои границы? Возможно ли объяснить сегодняшний мир с помощью социологических концепций? В какой степени плодотворно их разнообразие?» (Л.М. Дробижева).
___«Невозможно начинать с построения теории до того, как возникнут, будут сформулированы и осмыслены реальные проблемы, которыми эта наука должна заниматься» (Ю.Н. Давыдов);
___«Многообразие, сложность современного мира и, как следствие, существование нескольких метапарадигм в области социологии — важная характеристика современного теоретического знания» (В.А. Ядов);
___«Сегодня существует опасность, высказанная А. Туреном, — не достигнем ли мы такого уровня многообразия и толкования, что перестанем понимать друг друга? Такая опасность реальна, если мы не будем представлять, что наша наука — принципиальное целое, при всем многообразии точек зрения» (Ж.Т. Тощенко)1 и др.
___В вопросе «Что такое социология?» переплетаются представления о науке, теории, методе и предмете. Характерны мнения, высказанные в рамках дискуссии «Основные категории современной социологической мысли: единство и многообразие»: «Комплексный анализ проблемы понятийного аппарата выявил трудности на всех уровнях социологического знания. Меняется традиционный объект социологии: общество становится глобальным и в то же время дифференцированным. Так как этот процесс протекает противоречиво, это приводит к изменению взглядов на привычное для социологов «национальное» общество, привязанное к конкретной стране. Такая подвижка наиболее существенно влияет на предмет социологии… Социология как наука стала мультипарадигмальной. Каждая парадигма порождает соответствующее ей «парадигмальное созвездие понятий». Множащиеся частные теории. воспроизводят с необходимостью собственный и часто весьма специфический аппарат познания социальных процессов».
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::