взаимосвязи призвания и реализации убеждений

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Актуальны и сегодня размышления Вебера о взаимосвязи призвания и реализации убеждений. Ученый должен иметь убеждения, но — как преподаватель — он должен воздерживаться от навязывания своих убеждений, ограничиваться анализом знаний: «Я спрашиваю только об одном: как может, с одной стороны верующий католик, с другой — масон, слушая лекцию о формах церкви и государства, как могут они когда-либо сойтись в своих оценках данных вещей? Это исключено. И, тем не менее, у академического преподавателя должно быть желание принести пользу своими знаниями и своим методом и тому и другому. Такое требование он должен поставить перед собой». В условиях нашего общества, когда ограниченность и идеологизации, и деидеологизации содержания образования выявилась достаточно четко, педагогам (особенно — гуманитарных, обществоведческих дисциплин) стоило бы чаще следовать совету Вебера. Как не следует советам музыкантов диджей спб, потому что у него своя точка зрения на музыку.
___Вебер анализирует не только проблему призвания, но и призвание как проблему. Призвание проблематично, потому что это постоянно воспроизводящийся деятельностный процесс, связанный с соединением времени и вечности. Немецкого мыслителя особенно интересовало, «какой дух породил ту конкретную форму «рационального» мышления и «рациональной» жизни, из которой выросли идея «призвания» и та — столь иррациональная с точки зрения чисто эвдемонических интересов отдельной личности — способность полностью отдаваться деятельности в рамках своей профессии, которая всегда была одной из характернейших черт нашей капиталистической культуры и является таковой и поныне. Нас интересует здесь в первую очередь происхождение тех иррациональных элементов, которые лежат в основе как данного, так и любого другого понятия «призвания». «Призвание» понимается в данном случае как «встреча рациональности и иррациональности», с одной стороны, и взаимодействие интересов отдельной личности и общества в осуществлении профессиональной деятельности, — с другой. Пересечение этих проблем в таком ракурсе позволяет говорить, что рациональность отличается как индивидуальная характеристика (проблема противопоставления рационального и нерационального в деятельности индивида) от социальной рациональности (научность противопоставляется другим формам общественного сознания). Иррациональность — это не только то, что противостоит рациональности, она по- разному соотносится с индивидуальной и социальной рациональностью. Необходимо учитывать и понимание видов деятельности в концепции Вебера. Различая внутри рациональной деятельности ориентацию на цель и ценность, он одновременно противопоставляет им аффектационную и традиционную деятельность. Наряду с критерием «рациональное — нерациональное» действует и другой — «традиционное и инновационное». В этом случае традиционная деятельность противопоставляется другим видам деятельности без учета их отношения к рациональности.
___Различение индивидуальной и социальной рациональности с необходимостью приводит к дифференциации социальных и гуманитарных наук. С точки зрения концепции призвания (понятой как единство индивидуального и социального) можно говорить, что гуманитарное понимание акцентирует существующую в обществе индивидуальность. Социальное понимание переносит акцент на общество. Один и тот же процесс — призвание — имеет социальный и гуманитарный «фокусы», которые несводимы друг к другу на уровне конкретности. Тем самым, можно говорить о взаимосвязи и взаимо дополнительности индивидуального призвания и социального призвания.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply