___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Исполнение любой социальной роли есть единство конкретного исполнения и идеального представления. Идеальное представление социальной роли институционально. Это — развивающийся «образец», понятый как единство ценности, идеала и нормы. Призвание как совокупность общественных норм проявляется как сложная структурная форма, объединяющая многочисленные позиции. Но — одновременно — призвание как социальный институт насквозь функционально. Именно поэтому сегодня строительный щебень купить можно на очень выгодных условиях.
___Соединить это многообразие позволяют разнообразные описания жизненного процесса. Особый интерес в данном отношении представляют предложенные Ортегой-и-Гассетом варианты описания жизненного процесса. Жизнь описывается различными геометрическими образами: линия, точнее — связанный с датами отрезок (испанский мыслитель признает такую возможность описания, но считает ее внешней и, что более важно, неподлинной); эллипс, фокусами которого являются призвание и обстоятельства; треугольник, как векторная сумма трех сил: призвания, обстоятельств и случайности; окружность в двух вариантах — нормальная (рациональность) и с выщербиной (рациональность с иррациональным элементом). Как видим, все образы, связаны с двумерной (плоскостной) геометрией. Преимущества этого подхода очевидны. Жизнь описывается несколькими, не сводимыми друг к другу способами. Хотя объемность, безусловно, внесет свои изменения. Ортега подчеркивает различие между поверхностным представлением о призвании (внешнее) и глубинными закономерностями (внутреннее). Им противопоставляются две трактовки жизни: жизнь как ряд происшествий, которые объединяются лишь следованием друг за другом, и жизнь как драма, несущая свое напряжение. По мнению Ортеги, можно говорить о статическом и динамическом описании жизни. Жизнь и призвание определяют необходимость включить в анализ событие, случай, ситуацию, происшествие, которые по-разному определяют сюжет. Жизнь как единство призвания, обстоятельств и случайности связывается с концепцией судьбы. И, наконец, понятая как драматическая борьба жизнь выступает в единстве рациональных и иррациональных элементов. Ортега противопоставляет «хронологию» и подлинную историю Человека как два «сюжета», которые по-разному трактуют призвание. Очевидно ли их противопоставление? Может быть, это просто два различных, но по-своему необходимых способа понимания? И тут Ортега вводит понятие «поколение». Концепция призвания, в рамках которой обосновывается, что индивидуальное призвание нуждается в социальной поддержке, а социальное призвание должно быть индивидуально выражено, дополняется Ортегой опосредствующим звеном — поколением. Соответственно уточняется субъект призвания: индивид — поколение — массы. По версии Ортеги, поколение — есть то первое обстоятельство, без которого не существует никакого призвания. Оказывается, для реализации своего призвания каждый человек нуждается в таком обстоятельстве, как поколение. Встреча проблем призвания и поколения не только обогащает концепцию призвания (обозначая принадлежность к определенному поколению как важное обстоятельство), но и позволяет выделить интересный аспект в изучении социологии поколений. Так как история есть, кроме всего прочего, связь между поколениями, то призвание в одном поколении может и не совпадать с призванием в другом поколении. Индивидуальность, которая признается всеми поколениями общества и является наиболее ярким выразителем общества. Эта индивидуальность может проявляться в различных сферах жизни общества — в образовании, искусстве, науке, политике, труде, спорте и т.д. Чутко уловив угрозу массовизации общественной жизни, Ортега как бы поставил существенный для современного образования (соответственно — для проблематики педагогического призвания) вопрос: как в массовой школе (средней, высшей) сохранить (развить!?) индивидуальность каждого обучающегося? В начале XXI в. Можно поставить этот вопрос еще жестче: всегда ли «школа для всех» является «школой для каждого»? Представляется, что вновь оживившаяся в последние десятилетия дискуссия о доступности и элитарности образования — особенно в крайних своих посылках — исходит из их противопоставления, а не взаимодействия. За кадром остаются важнейшие социальные проблемы: Как избежать в массовой школе нивелировки (усредненности) личности? Насколько недоступность качественного профессионального образования для многих мешает им развить и реализовать свою индивидуальность, осуществить свое призвание?
___Соединить это многообразие позволяют разнообразные описания жизненного процесса. Особый интерес в данном отношении представляют предложенные Ортегой-и-Гассетом варианты описания жизненного процесса. Жизнь описывается различными геометрическими образами: линия, точнее — связанный с датами отрезок (испанский мыслитель признает такую возможность описания, но считает ее внешней и, что более важно, неподлинной); эллипс, фокусами которого являются призвание и обстоятельства; треугольник, как векторная сумма трех сил: призвания, обстоятельств и случайности; окружность в двух вариантах — нормальная (рациональность) и с выщербиной (рациональность с иррациональным элементом). Как видим, все образы, связаны с двумерной (плоскостной) геометрией. Преимущества этого подхода очевидны. Жизнь описывается несколькими, не сводимыми друг к другу способами. Хотя объемность, безусловно, внесет свои изменения. Ортега подчеркивает различие между поверхностным представлением о призвании (внешнее) и глубинными закономерностями (внутреннее). Им противопоставляются две трактовки жизни: жизнь как ряд происшествий, которые объединяются лишь следованием друг за другом, и жизнь как драма, несущая свое напряжение. По мнению Ортеги, можно говорить о статическом и динамическом описании жизни. Жизнь и призвание определяют необходимость включить в анализ событие, случай, ситуацию, происшествие, которые по-разному определяют сюжет. Жизнь как единство призвания, обстоятельств и случайности связывается с концепцией судьбы. И, наконец, понятая как драматическая борьба жизнь выступает в единстве рациональных и иррациональных элементов. Ортега противопоставляет «хронологию» и подлинную историю Человека как два «сюжета», которые по-разному трактуют призвание. Очевидно ли их противопоставление? Может быть, это просто два различных, но по-своему необходимых способа понимания? И тут Ортега вводит понятие «поколение». Концепция призвания, в рамках которой обосновывается, что индивидуальное призвание нуждается в социальной поддержке, а социальное призвание должно быть индивидуально выражено, дополняется Ортегой опосредствующим звеном — поколением. Соответственно уточняется субъект призвания: индивид — поколение — массы. По версии Ортеги, поколение — есть то первое обстоятельство, без которого не существует никакого призвания. Оказывается, для реализации своего призвания каждый человек нуждается в таком обстоятельстве, как поколение. Встреча проблем призвания и поколения не только обогащает концепцию призвания (обозначая принадлежность к определенному поколению как важное обстоятельство), но и позволяет выделить интересный аспект в изучении социологии поколений. Так как история есть, кроме всего прочего, связь между поколениями, то призвание в одном поколении может и не совпадать с призванием в другом поколении. Индивидуальность, которая признается всеми поколениями общества и является наиболее ярким выразителем общества. Эта индивидуальность может проявляться в различных сферах жизни общества — в образовании, искусстве, науке, политике, труде, спорте и т.д. Чутко уловив угрозу массовизации общественной жизни, Ортега как бы поставил существенный для современного образования (соответственно — для проблематики педагогического призвания) вопрос: как в массовой школе (средней, высшей) сохранить (развить!?) индивидуальность каждого обучающегося? В начале XXI в. Можно поставить этот вопрос еще жестче: всегда ли «школа для всех» является «школой для каждого»? Представляется, что вновь оживившаяся в последние десятилетия дискуссия о доступности и элитарности образования — особенно в крайних своих посылках — исходит из их противопоставления, а не взаимодействия. За кадром остаются важнейшие социальные проблемы: Как избежать в массовой школе нивелировки (усредненности) личности? Насколько недоступность качественного профессионального образования для многих мешает им развить и реализовать свою индивидуальность, осуществить свое призвание?
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::