социокультурный подход

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В современной социологии все более значим социокультурный подход. Серьезный вклад в его развитие и социокультурную характеристику призвания внес известный отечественный ученый (для нас — уральских социологов — Учитель) Л.Н. Коган. Отталкиваясь от идеи темпоральности призвания, он писал: «Я уверен, что именно в наше время проблема Вечности приобретает невиданное ранее значение: все мы ответственны перед Историей, перед Вечностью за нашу страну, за нашу многовековую культуру, за наших детей и внуков. Мысли о Вечности рождают оптимизм, веру в наше будущее, в возможность (и необходимость) скорейшего преодоления современных трудностей и бед». Призвание — по Когану — оптимистическая концепция. Причем это оптимизм не только и не столько теоретического характера, а оптимизм — практической деятельности. Он подчеркивает такой важный модус призвания, который можно назвать «несмотря на…». Несмотря на то, что проблемы сегодняшнего дня «закрывают» проблему непреходящего, думать о Вечности — актуально. Несмотря на трудности и проблемы, верить в возможность и необходимость их решения — это не только гуманистично, но и реально. Несмотря на изменчивость настоящего, призвание есть, прежде всего, ответственность за все моменты темпоральности. Несмотря на то, что судьба может рассматриваться по-разному, она складывается из определяющих моментов. Несмотря на то, что цели человеческой деятельности могут изменяться, существует единство между целью и смыслом жизни человека. Как видим, призвание, которое осуществляется — актуально, гуманистично, реально, ответственно, судьбоносно и осмысленно.
___Отсюда столь пристальное внимание мыслителя и ученого Когана к переходным — «анти- номичным», по его оценке, — эпохам, периодам (осмысленным им и применительно к своему времени, и к временам Шекспира и Сервантеса), которым «присущи взаимоисключающие противоречия, каждая из сторон которых верна и справедлива при всей их несовместимости». В эти эпохи меняется «весь образ жизни общества — не только содержание мышления, но и его стиль», формируется «принципиально новый тип личности», совершается «грандиозный переход от культуры традиционной к новому типу культуры», происходит «сложное и мучительное становление личности как индивидуальности». «Переходные эпохи — эпохи самых острых и непримиримых конфликтов, ломающих судьбы многих тысяч людей».
___В своем социологическом анализе Коган развил и — самое главное — персонифицировал (соотнес с судьбой каждой личности) идею Ортеги о единстве призвания, обстоятельств и событий (случайности). При этом делался акцент на личностном аспекте, диалектика «индивидуального и социального» призвания рассматривалась в ракурсе теории личности. С точки зрения Л.Н. Когана, развитие личности — это не только предмет социологического, социально-философского, исторического и других видов анализа, это, прежде всего, — социальный процесс. Введение такого понятия как «социальные силы личности» позволяет говорить не только о сущности развития личности, но и отметить важные моменты концепции призвания. «Сущностные силы человека, — подчеркивал Коган, — не всегда адекватно осознаются и оцениваются им самим. Он может иметь превратное (завышенное или заниженное) мнение о своих способностях, навыках, знаниях, неправильное представление о своих потребностях и т.д. Все это убеждает в том, что сущностные силы объективны, составляя в совокупности объективные социальные качества личности». Это высказывание позволяет говорить о том, что призвание можно понять как сущностную силу. «Силовая» характеристика призвания потребует: отличить сущностные и не-сущностные силы; рассмотреть призвание среди других сущностных сил, показать его действительное место в ряду других сущностных сил. Важнейший момент позиции Когана — различение субъективного представления человека о своем призвании и объективной оценки этого призвания. Пересечение субъективности и объективности в таком контексте позволяет рассматривать призвание как социальную проблему, связанную с представлениями, мнениями, оценками и знаниями. Понятие «социальные силы» — является функциональным. Различные функции и задают ориентиры дальнейшего анализа — понятие «социальные силы»: раскрывает социальные потенции субъекта истории, возможность осуществления им той или иной социальной деятельности; сама социальная деятельность выступает реализацией, опредмечиванием социальных сил субъекта; социальные силы характеризуют направленность и масштаб социальной деятельности субъекта.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply