___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Важнейшим фактором понимания призвания в трактовке Л.Н. Когана является реализация цели. Реализацию необходимо понять как единство реалистичности (цели не должны отрываться от реальности настолько, что превратятся в утопический идеал) и осуществленности (без реализации потенциальная сфера остается теоретичной и не имеет критерия истинности). Соединение реалистичности и осуществленности говорит о конкретизации максимальной цели. В такой форме максимум выступает как мера, соединяющая в себе различные процессы. С точки зрения диалектики индивидуальности и социальности, по мнению Когана, — мера говорит о том, что «социальные, сущностные силы представляют собой продукт общественного развития, а не от века заложенные в «человеческую природу» родовые силы». С точки зрения «цели» можно говорить о единстве способностей, потребностей, рациональности (знания, умения, навыки) и чувственности. Каждая социальная сила, — подчеркивает Л.Н. Коган, — включает в себя: «соответствующие способности к выполнению данного вида деятельности. Возникнув на базе тех или иных природных задатков, способности формируются лишь в процессе социальной жизни — в процессе воспитания, обучения, а главным образом в процессе практической деятельности»; «потребности, которые всегда социальны и формируются в ходе человеческой практики как противоречие между наличным бытием и желаемым (либо должным)»; «знания, навыки и умения, необходимые для любой социальной деятельности»; «человеческие чувства, которые имеют социальный характер». Для реализации любых целей, очень сильно помогает выездной кейтеринг спб. Механизм работы простой и весьма эффективный.
___Соединение субъектных и целевых характеристик позволяет рассматривать призвание как процесс присвоения конкретных общественных отношений, а «сущностные силы человека» как меру его социальной активности. В русле такого понимания призвание выступает как процесс присвоения и осуществления социальной активности. Диалектика этого процесса не должна рассматривать меру как застывший результат. Развивающаяся мера позволяет говорить о конкретизации в теории личности «нормы» и «образца». Мера как «норма» есть «статическая характеристика» и может быть рассмотрена как необходимое основание призвания в конкретной деятельности. Без овладения предшествующими результатами нельзя нормально осуществлять профессиональную деятельность. Мера как «образец», как «динамическая характеристика» есть не только развитие призвания как сущностной силы. Она всегда исторична и обладает специфическими характеристиками. К ним Л.Н. Коган относил — целостность, универсальность и гармоничность. В своем единстве эти характеристики позволяют говорить о призвании не только как о социальном качестве, но и о призвании как отношении, пронизывающем все виды и типы человеческой деятельности. Такой анализ приводит его к пониманию: «нет никакой необходимости для противопоставления профессиональной специализации и расширения диапазона способностей и творческих возможностей личности». В одном случае (профессиональная специализация) призвание и рассматривается как социальное качество, в другом (расширение творческого диапазона личности) — как социальное отношение, свойственное всем видам человеческой деятельности. Тем самым, уральским социологом существенно корректируется позиция Дюркгейма, противопоставлявшего дилетантизм и профессионализм (что — совершенно верно), но отождествлявшего дилетантизм с любой всесторонностью, универсализмом (что — достаточно механистично и ограниченно). Важно подчеркнуть и то, что позиция Л.Н. Когана противостояла официальной установке на «всестороннее развитие личности» (с её акцентом — всесторонность = всеохватность = разнонаправленность).
___Важную роль в концепции культуры Когана играет категория «мера». В своем единстве мера является способом соединения «нормы» и «образца». Это соединение необходимо понять и как направленность процесса призвания (от «нормы» к «образцу»), и как масштабность процесса призвания, единицей которого и выступает отношение «нормы и образца». Без «нормы» «образец» превращается в иллюзию, утопию или фантазию. Без «образца» «норма» является только застывшей формой и не позволяет понять процесс развития личности и общества.
___Соединение субъектных и целевых характеристик позволяет рассматривать призвание как процесс присвоения конкретных общественных отношений, а «сущностные силы человека» как меру его социальной активности. В русле такого понимания призвание выступает как процесс присвоения и осуществления социальной активности. Диалектика этого процесса не должна рассматривать меру как застывший результат. Развивающаяся мера позволяет говорить о конкретизации в теории личности «нормы» и «образца». Мера как «норма» есть «статическая характеристика» и может быть рассмотрена как необходимое основание призвания в конкретной деятельности. Без овладения предшествующими результатами нельзя нормально осуществлять профессиональную деятельность. Мера как «образец», как «динамическая характеристика» есть не только развитие призвания как сущностной силы. Она всегда исторична и обладает специфическими характеристиками. К ним Л.Н. Коган относил — целостность, универсальность и гармоничность. В своем единстве эти характеристики позволяют говорить о призвании не только как о социальном качестве, но и о призвании как отношении, пронизывающем все виды и типы человеческой деятельности. Такой анализ приводит его к пониманию: «нет никакой необходимости для противопоставления профессиональной специализации и расширения диапазона способностей и творческих возможностей личности». В одном случае (профессиональная специализация) призвание и рассматривается как социальное качество, в другом (расширение творческого диапазона личности) — как социальное отношение, свойственное всем видам человеческой деятельности. Тем самым, уральским социологом существенно корректируется позиция Дюркгейма, противопоставлявшего дилетантизм и профессионализм (что — совершенно верно), но отождествлявшего дилетантизм с любой всесторонностью, универсализмом (что — достаточно механистично и ограниченно). Важно подчеркнуть и то, что позиция Л.Н. Когана противостояла официальной установке на «всестороннее развитие личности» (с её акцентом — всесторонность = всеохватность = разнонаправленность).
___Важную роль в концепции культуры Когана играет категория «мера». В своем единстве мера является способом соединения «нормы» и «образца». Это соединение необходимо понять и как направленность процесса призвания (от «нормы» к «образцу»), и как масштабность процесса призвания, единицей которого и выступает отношение «нормы и образца». Без «нормы» «образец» превращается в иллюзию, утопию или фантазию. Без «образца» «норма» является только застывшей формой и не позволяет понять процесс развития личности и общества.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::