___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Имиджевый социальный проект — Социально-гуманитарный университет третьего возраста, который воплотил идеологию непрерывного образования, и выступает примером реализации корпоративного лозунга — «Образование через всю жизнь». Концепция непрерывного образования принята и осуществляется во многих развитых странах мира. В ряде европейских стран до 80% взрослого населения охвачено различными формами образовательного процесса. Реализации концепции непрерывного образования в нашей стране в значительной мере препятствуют утрата системы образования взрослых и отсутствие системы образования лиц третьего возраста. После окончания обучения, по старой русской традиции всем выпускникам оформляется фотокнига на заказ, в которой будут размещены все светлые и незабываемые моменты обучения.
___В связи с этим образование пожилых людей сегодня рассматривается как относительно самостоятельное научное направление — это составная часть образования, основной задачей которого является содействие всестороннему развитию человека в пред- и пенсионный возраст. Несмотря на то, что практика образования пожилых людей в нашей стране начала реализовываться с начала 1990-х гг., в настоящее время только 0,1% пожилых россиян охвачена образовательными программами (для сравнения: в ФРГ этот показатель составляет 36%). Авторский коллектив ставит задачу всесторонне исследовать возможности изменения социального самочувствия граждан старшего поколения. Именно эта социальная группа по праву может называться индикатором социального прогресса.
___Отношение общества к детству и старости наглядно демонстрирует степень его зрелости, наличие или отсутствие гражданского общества, уровень демократичности и гуманности. Объект реализации программы — городская часть населения с уровнем образования не ниже среднего (в основном, люди с высшим и средним специальным образованием) пенсионного возраста. Привлечение именно этой категории пенсионеров обусловлено задачей последующей активизации пожилых горожан, консолидации этой социальной группы с целью решения общих для них проблем, формирование гражданской инициативы. В данном проекте на базе осуществляется обучение граждан пенсионного возраста по четырём направлениям: социология, психология, валеология, информатика.
___Сегодня в рамках Социально-гуманитарного университета третьего возраста готовятся к открытию новые факультеты: религиоведения, правоведения. Для работы в Социально-гуманитарном университете привлекаются преподаватели высшей квалификации, доктора и кандидаты наук, врачи, психологи, социальные работники. Посещая занятия по выбранному направлению, пожилые люди расширяют свой кругозор и круг социальных контактов, повышают уровень функциональной грамотности и социальной активности.
___В рамках проекта слушатели имеют возможность посещать театры и музеи, получают доступ к ресурсам библиотек и сети Интернет. Хотя проект и носит социальную направленность, социальная работа с пожилыми — не является главной задачей его реализации. Прежде всего, это экспериментальная площадка, на которой разрабатываются педагогические (андрогогические и геронтологические) технологии будущего, проводятся исследование социального феномена образования пожилых.
___Результаты исследования позволят выработать стратегию формирования и развития социальной политики в отношении этой социальной группы в Тюменском регионе. В результате реализации проекта будет обоснована система социально- гуманитарного образования для третьего возраста, разработаны технологии реализации программ социальной образовательной политики для третьего возраста в регионе, направленные на активизацию и углубление позитивной роли исследуемой социальной группы. Представляется, что полифункциональная деятельность данных структур позволит осуществить комплексный подход процесса организации и апробации инновационных социальных проектов в системе дополнительного и послевузовского образования в Тюменском государственном нефтегазовом университете.
___В связи с этим образование пожилых людей сегодня рассматривается как относительно самостоятельное научное направление — это составная часть образования, основной задачей которого является содействие всестороннему развитию человека в пред- и пенсионный возраст. Несмотря на то, что практика образования пожилых людей в нашей стране начала реализовываться с начала 1990-х гг., в настоящее время только 0,1% пожилых россиян охвачена образовательными программами (для сравнения: в ФРГ этот показатель составляет 36%). Авторский коллектив ставит задачу всесторонне исследовать возможности изменения социального самочувствия граждан старшего поколения. Именно эта социальная группа по праву может называться индикатором социального прогресса.
___Отношение общества к детству и старости наглядно демонстрирует степень его зрелости, наличие или отсутствие гражданского общества, уровень демократичности и гуманности. Объект реализации программы — городская часть населения с уровнем образования не ниже среднего (в основном, люди с высшим и средним специальным образованием) пенсионного возраста. Привлечение именно этой категории пенсионеров обусловлено задачей последующей активизации пожилых горожан, консолидации этой социальной группы с целью решения общих для них проблем, формирование гражданской инициативы. В данном проекте на базе осуществляется обучение граждан пенсионного возраста по четырём направлениям: социология, психология, валеология, информатика.
___Сегодня в рамках Социально-гуманитарного университета третьего возраста готовятся к открытию новые факультеты: религиоведения, правоведения. Для работы в Социально-гуманитарном университете привлекаются преподаватели высшей квалификации, доктора и кандидаты наук, врачи, психологи, социальные работники. Посещая занятия по выбранному направлению, пожилые люди расширяют свой кругозор и круг социальных контактов, повышают уровень функциональной грамотности и социальной активности.
___В рамках проекта слушатели имеют возможность посещать театры и музеи, получают доступ к ресурсам библиотек и сети Интернет. Хотя проект и носит социальную направленность, социальная работа с пожилыми — не является главной задачей его реализации. Прежде всего, это экспериментальная площадка, на которой разрабатываются педагогические (андрогогические и геронтологические) технологии будущего, проводятся исследование социального феномена образования пожилых.
___Результаты исследования позволят выработать стратегию формирования и развития социальной политики в отношении этой социальной группы в Тюменском регионе. В результате реализации проекта будет обоснована система социально- гуманитарного образования для третьего возраста, разработаны технологии реализации программ социальной образовательной политики для третьего возраста в регионе, направленные на активизацию и углубление позитивной роли исследуемой социальной группы. Представляется, что полифункциональная деятельность данных структур позволит осуществить комплексный подход процесса организации и апробации инновационных социальных проектов в системе дополнительного и послевузовского образования в Тюменском государственном нефтегазовом университете.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::