___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Проблема функциональной неграмотности возникла в мировой науке во второй половине ХХ в., когда стало очевидным, что число лет обучения само по себе не обеспечивает высокого уровня профессиональной и личностной грамотности. В разных национальных системах образования эта проблема проявилась неодинаково.
___Так, в Советском Союзе она обозначалась как проблема «отрыва школы от жизни» и стала объектом пристального внимания как со стороны ученых, так и со стороны органов управления образованием. На государственном уровне принимались законы, постановления, решения, направленные на сокращение разрыва между требованиями социальной практики и качеством обучения. Меры преодоления функциональной неграмотности были связаны с изменением содержания образования, методов обучения и форм его организации. Что касается развитых стран Запада, прежде всего США, то там функциональная неграмотность рассматривалась в основном как проблема языкознания и герменевтики. Для измерения функциональной неграмотности были разработаны тесты и регулярно проводились замеры ее уровня.
___Реальность XXI в. по-новому ставит проблему функциональной неграмотности. Сегодня трактовка ее только как недостаточного уровня развития навыков чтения, письма и понимания текстов — устарела. Функциональную неграмотность не следует смешивать с неграмотностью в обычном смысле слова (т. е. неумением читать и писать). Последняя сегодня еще дает о себе знать особенно в развивающихся странах. По данным ЮНЕСКО, более 840 млн. взрослого населения в начале XXI в. оставались — неграмотны, из них 538 млн. — женщины. Правда, нужно отметить, что с 1960 г. вдвое сократилось число детей не посещающих начальную школу. Возрастающий разрыв между полюсами бедности и богатства в глобальном мире не может не сказаться и на поляризации уровней и качества образования.
___Различия в уровне образования выступают наиболее значимым фактором закрепления и усиления неравенства современных стран. Преимущества Запада в информатике ведут к еще большему разрыву между развитыми и развивающимися странами. В 1998 г. промышленно развитые страны с 15% населения земли имели 88% пользователей Интернета в мире. Доступ к Интернету сегодня рассматривается как своеобразная разделительная линия между образованными и неграмотными, молодыми и пожилыми. Если к этому добавить неравенство в использовании самой информации (80% сайтов — на английском языке, а знают этот язык только около 10 % жителей планеты), то резкие контрасты в мировом информационном пространстве становятся еще очевиднее.
___Между тем, даже в развитых странах Запада, где проблемы обычной неграмотности давно не являются актуальными, качество образования вызывает серьезную озабоченность, в обществе дает о себе знать феномен функциональной неграмотности. По статистике ЮНЕСКО, сегодня 99% американцев, так же, как, например, англичан или немцев, являются людьми грамотными. Проблема же функциональной неграмотности по-прежнему связывается исследователями в этих странах с теми трудностями, которые испытывают люди при чтении и правописании в повседневных ситуациях — это наиболее очевидное, наглядное проявление функциональной неграмотности. Она может проявляться, например, в ограниченных возможностях людей воспринимать содержание бланков федерального налогового ведомства, печатных инструкций или в том, способен ли человек правильно составить жалобу или написать заявление о приеме на работу.
___Так, в Советском Союзе она обозначалась как проблема «отрыва школы от жизни» и стала объектом пристального внимания как со стороны ученых, так и со стороны органов управления образованием. На государственном уровне принимались законы, постановления, решения, направленные на сокращение разрыва между требованиями социальной практики и качеством обучения. Меры преодоления функциональной неграмотности были связаны с изменением содержания образования, методов обучения и форм его организации. Что касается развитых стран Запада, прежде всего США, то там функциональная неграмотность рассматривалась в основном как проблема языкознания и герменевтики. Для измерения функциональной неграмотности были разработаны тесты и регулярно проводились замеры ее уровня.
___Реальность XXI в. по-новому ставит проблему функциональной неграмотности. Сегодня трактовка ее только как недостаточного уровня развития навыков чтения, письма и понимания текстов — устарела. Функциональную неграмотность не следует смешивать с неграмотностью в обычном смысле слова (т. е. неумением читать и писать). Последняя сегодня еще дает о себе знать особенно в развивающихся странах. По данным ЮНЕСКО, более 840 млн. взрослого населения в начале XXI в. оставались — неграмотны, из них 538 млн. — женщины. Правда, нужно отметить, что с 1960 г. вдвое сократилось число детей не посещающих начальную школу. Возрастающий разрыв между полюсами бедности и богатства в глобальном мире не может не сказаться и на поляризации уровней и качества образования.
___Различия в уровне образования выступают наиболее значимым фактором закрепления и усиления неравенства современных стран. Преимущества Запада в информатике ведут к еще большему разрыву между развитыми и развивающимися странами. В 1998 г. промышленно развитые страны с 15% населения земли имели 88% пользователей Интернета в мире. Доступ к Интернету сегодня рассматривается как своеобразная разделительная линия между образованными и неграмотными, молодыми и пожилыми. Если к этому добавить неравенство в использовании самой информации (80% сайтов — на английском языке, а знают этот язык только около 10 % жителей планеты), то резкие контрасты в мировом информационном пространстве становятся еще очевиднее.
___Между тем, даже в развитых странах Запада, где проблемы обычной неграмотности давно не являются актуальными, качество образования вызывает серьезную озабоченность, в обществе дает о себе знать феномен функциональной неграмотности. По статистике ЮНЕСКО, сегодня 99% американцев, так же, как, например, англичан или немцев, являются людьми грамотными. Проблема же функциональной неграмотности по-прежнему связывается исследователями в этих странах с теми трудностями, которые испытывают люди при чтении и правописании в повседневных ситуациях — это наиболее очевидное, наглядное проявление функциональной неграмотности. Она может проявляться, например, в ограниченных возможностях людей воспринимать содержание бланков федерального налогового ведомства, печатных инструкций или в том, способен ли человек правильно составить жалобу или написать заявление о приеме на работу.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::