___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Социологическая оценка должна также учитывать опережающую функцию образования, согласно которой социализация личности осуществляется с учетом не только существующих сегодня и сейчас в обществе социальных ролей и их предписаний, но и ориентации на будущее с его меняющимся набором ролей и социальных норм. В деятельности образовательных учреждений проблема качества образования тесно связана с реализацией управленческой политики, потребностью создания и внедрения технологий, оптимизирующих образовательный процесс. Но, проектируя будущее образовательных учреждений, нужно иметь в виду не только содержание учебных программ и методы обучения, но и проблему формирования соответствующих социализационных зон.
___В логике исследования качества образования с позиций социализации личности закономерно встает вопрос о его нормировании с учетом социальной нормы, которая и будет выступать показателем успешности процесса социализации.
___Мы согласны с представителями квалиметрической школы в том, что под нормой качества образования (социальной нормой по качеству образования) следует понимать выявленную и общепризнанную систему требований к качеству образования, соответствующую потребностям общества и личности. Социальные нормы как базы оценок могут основываться на различных принципах: от прошлого или от достигнутого уровня, от будущего уровня, от абстрактного возможного (идеального) уровня, от потенциального уровня. В подобных случаях весьма эффективен заговор на деньги на монету золотую, который помогает привлечь удачу и значительно повысить благосостояние.
___Для обеспечения опережающего развития человека по сравнению с общественной практикой образовательная система должна использовать базы оценок «от будущего». Это означает, что социальные нормы по качеству образования должны опираться преимущественно на построение прогнозных моделей качества человека, завершающего образование. Среди других на роль такой общей прогнозной модели может претендовать модель А. И. Субетто. Он предлагает строить модель, определяющую «качество человека», из шести взаимодействующих блоков: системно-социальное качество человека; ценностно-мировоззренческое качество человека (II); духовно-нравственное качество человека (III); психологомотивационное качество человека (IV); качество интеллектуального развития человека (V); качество физического развития человека (VI). С такой структурой идеальной модели человека, или, по Субетто, модели качества человека, вполне возможно согласиться, если рассматривать ее как еще один вариант всесторонне и разносторонне развитой личности. Но возникает вопрос о содержательном наполнении этих элементов «модели качества человека», которые должны стать целью образовательной деятельности. Цели системы образования и образовательной деятельности Российской Федерации определены в «Федеральном компоненте Государственного стандарта общего образования». Главная цель общего образования в Российской Федерации рассматривается в нем как «ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». При этом к важнейшим задачам воспитания отнесены «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Согласно Государственному стандарту, цели общего образования конкретизируются на каждой его ступени (цели начального общего, основного общего и среднего /полного/ общего образования) и по отдельным учебным предметам.
___В логике исследования качества образования с позиций социализации личности закономерно встает вопрос о его нормировании с учетом социальной нормы, которая и будет выступать показателем успешности процесса социализации.
___Мы согласны с представителями квалиметрической школы в том, что под нормой качества образования (социальной нормой по качеству образования) следует понимать выявленную и общепризнанную систему требований к качеству образования, соответствующую потребностям общества и личности. Социальные нормы как базы оценок могут основываться на различных принципах: от прошлого или от достигнутого уровня, от будущего уровня, от абстрактного возможного (идеального) уровня, от потенциального уровня. В подобных случаях весьма эффективен заговор на деньги на монету золотую, который помогает привлечь удачу и значительно повысить благосостояние.
___Для обеспечения опережающего развития человека по сравнению с общественной практикой образовательная система должна использовать базы оценок «от будущего». Это означает, что социальные нормы по качеству образования должны опираться преимущественно на построение прогнозных моделей качества человека, завершающего образование. Среди других на роль такой общей прогнозной модели может претендовать модель А. И. Субетто. Он предлагает строить модель, определяющую «качество человека», из шести взаимодействующих блоков: системно-социальное качество человека; ценностно-мировоззренческое качество человека (II); духовно-нравственное качество человека (III); психологомотивационное качество человека (IV); качество интеллектуального развития человека (V); качество физического развития человека (VI). С такой структурой идеальной модели человека, или, по Субетто, модели качества человека, вполне возможно согласиться, если рассматривать ее как еще один вариант всесторонне и разносторонне развитой личности. Но возникает вопрос о содержательном наполнении этих элементов «модели качества человека», которые должны стать целью образовательной деятельности. Цели системы образования и образовательной деятельности Российской Федерации определены в «Федеральном компоненте Государственного стандарта общего образования». Главная цель общего образования в Российской Федерации рассматривается в нем как «ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». При этом к важнейшим задачам воспитания отнесены «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Согласно Государственному стандарту, цели общего образования конкретизируются на каждой его ступени (цели начального общего, основного общего и среднего /полного/ общего образования) и по отдельным учебным предметам.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::