Сложность образовательного процесса

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Сложность образовательного процесса, наличие большого числа факторов, в том числе случайных, которые влияют на него и его результаты, приводят к тому, что данное явление нельзя рассматривать как процесс, полностью детерминированный. При самой совершенной организации его мы не может однозначно предсказать, каковы будут результаты обучения для каждого отдельного ученика. Поэтому методологией исследования по измерению и оценке результатов обучения является вероятностный подход.
___Оценка личностных достижений учащихся проводится на разных этапах образовательного процесса. При проведении мониторинга результатов на итоговых этапах подготовка учащихся должна соответствовать государственному стандарту вне зависимости от особенностей образовательного учреждения. Таким образом, результаты мониторинга могут быть использованы для оценки достижения учащимися требований стандарта, для сравнения образовательных достижений учащихся разных учреждений образования, в дальнейшей — при систематическом мониторинге — для определения динамики изменений образовательных достижений и наличия определенных тенденций. Например такими способами действует система, которой осуществляется продажа запчастей к сельхозтехнике.
___В последние годы активно предлагается для оценки достижений учащихся использование тестовых технологий. Однако нельзя не учитывать, что данные технологии не способны измерять многие важнейшие аспекты качества результата образования. Принятие и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного образования приводит к необходимости развития и использования альтернативных методов оценивания. К их числу могут относиться экзамены в форме эссе, исследовательские проекты учащихся, научные эксперименты, дебаты, презентации, дискуссии, художественные работы учащихся, являющиеся практическими результатами их деятельности.
___Появление альтернативных методов оценивания обусловлено пониманием педагогами- практиками того, что тестирование не охватывает многие умения и навыки, которые необходимо формировать и оценивать, и которые способствуют жизненной успешности и реализации образовательной и профессиональной стратегий обучающихся. Необходимость использования в процессе мониторинга иных форм контроля позволяет учащемуся не просто показать свой уровень усвоения и запоминания информации, но, прежде всего, продемонстрировать способность увидеть и сформулировать проблемы, разработать новые пути решения сложных дилемм. Результаты мониторинга могут использоваться для выявления факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся. Внедрение системы мониторинга как комплексной диагностической и проектирующей модели позволяет оценивать «вклад» каждого элемента (фактора) образования в общее качество и обеспечивает механизм саморазвития образовательной системы, направленный на достижение конечных целей образования.
___Создание комплексной системы мониторинга может стать одним из механизмов реализации Концепции модернизации российского образования на уровне общеобразовательного учреждения, обеспечить необходимый для развития региона и личности уровень образования и адекватную целям образования оценку его качества с учетом потребностей и интересов всех субъектов образовательного процесса.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply