Структура социального пространства

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Структура социального пространства и подпространств — полей включает в себя четыре группы капитала: экономический, культурный, социальный и символический капитал. Экономический капитал — это ресурсы, имеющие экономическую природу (товары и деньги в первую очередь). Культурный капитал — это ресурсы, имеющие культурную природу (прежде всего, различные виды образования и культурный уровень индивидов). Социальный капитал — это ресурсы, связанные с принадлежностью к той или иной социальной общности (в основном, связи, которыми можно воспользоваться индивиду через ее членов). Символический капитал — это ресурсы, относящиеся к статусу, престижу и почету. Распределение различных видов капитала в обществе также характеризует его социальное пространство. Отсюда у П. Бурдье следует постановка проблемы власти над капиталом, что означает то же самое, что и власть над социальным пространством. Получение лицензии МЧС на проведение особо-опасных производственных работ — тоже имеет серьёзную власть над социальным пространством.
___Из кратко представленной концепции П. Бурдье вытекает, что образовательное пространство есть подпространство, одно из полей в структуре социального пространства. Оно включает в себя определенную часть культурного капитала, связанного с различными видами образования и их наличием у людей. Эта часть капитала является очень важным ресурсом, которым располагают как общество в целом, так и его отдельные агенты. Образовательное пространство может рассматриваться как средство (способ) социальной дифференциации, выступающей в качестве совокупности занимаемых агентами социальных позиций.
___Далее обратимся к изложению нашей точки зрения относительно образовательного пространства. Применяя концепции социального пространства и капитала П. Бурдье к его анализу, мы считаем, что с позиции социологии образовательное пространство следует рассматривать как разновидность социального пространства в целом. О социальном пространстве можно говорить и как об объективной социальной реальности, и как о субъективной возможности людей задавать пространственную структуру, то есть устанавливать связи, создавать коммуникации, консолидироваться в социальные и социально-психологические общности, строить жилища — одним словом, формировать необходимую жизненную (социально-пространственную) среду. Социальное (социально организованное) пространство — это форма взаимодействия социальной и вещно-предметной структуры общества, характеризующаяся объективностью/субъективностью, территориальным распределением населения (групп людей), направленностью и интенсивностью перемещений, социальной дистанцией между социальными общностями, а также между ними и индивидами.
___В этом же ключе можно рассуждать и об образовательном пространстве, но здесь резко усиливается роль его социального конструирования, объективной возможности для него и субъективной деятельности людей, создающей это пространство в системе общества как один из её важнейших элементов. Образовательное пространство, с одной стороны, отражает некие интересы общества, выступает его определенной моделью, формой и способом социальной жизни, с другой — само оказывает значительное влияние на эффективность социальных процессов. Последнее обстоятельство определяется качеством существующей в обществе доминирующей модели образовательного пространства.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply