социальное время образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Само социальное время образования может быть рассмотрено как единство целостности и расчлененности. Оно целостно постольку, поскольку образовательная деятельность реализуется в изменениях, характеризующихся временными параметрами — длительностью, продолжительностью, последовательностью, чередованием, ритмом и т.д. Вместе с тем, социальное время образования расчленено, дифференцировано, структурировано. Взять для примера хотя бы время учебного процесса, в котором можно выделить для каждого его субъекта, как минимум, две части, два элемента: время совместного участия в нем обучающихся и обучающих в рамках формализованных структур (уроки в школе, семинары в вузе и т.д.) и время подготовки к учебному процессу, которое часто рассматривается как время самообразования и педагогов, и учащихся.
___Связь образования и времени имеет несколько аспектов. Во-первых, она показывает изменчивость образования во времени, этапы его развития. Во-вторых, она характеризует временные затраты на образование человека, отдельных социальных групп. В-третьих, она показывает удельный вес этих затрат в структуре образа жизни, их соотношение с расходованием времени на другие виды деятельности. В-четвертых, она демонстрирует тенденции возрастания/сокращения временных затрат на образование (самообразование). В-пятых, названная связь заставляет обратить внимание на качество, рациональность и эффективность использования времени, посвящаемого образованию.
___Остановимся на этой проблеме более подробно. Она имеет, по меньшей мере, два аспекта — общественный и индивидуально-личностный. Первый аспект касается создания условий для эффективного использования времени в деятельности образовательных учреждений и иных структур, к ним причастных, применительно к субъектам образования, в первую очередь, обучающихся и обучающих. Не должно быть неоправданных потерь этого времени, к которому следует относиться рационально и бережливо. В этом состоит одна из задач успешной деятельности социального института образования. Другими словами можно сказать, что важнейшие конкретные проявления этой деятельности — организация и контроль над использованием времени на образование в институционализированных структурах.
___В повседневной жизни и деятельности образовательных учреждений, педагогов и учащихся это означает, что нельзя опаздывать на занятия, что каждая минута учебного процесса должна быть использована с пользой, что временная структура уроков, лекций, семинаров и других его форм должна в максимальной степени отражать требования образовательного стандарта, учебного плана и рабочей программы курса. Организация учебного процесса во времени предполагает поиск оптимальной модели часовых затрат при создании как образовательного стандарта, так и учебного плана, составленного на его основе.
___Перечень подобных требований к общественной, институциональной организации использования времени на образование может быть без труда продолжен. Однако следует отметить, что эффективность такой организации зависит не только (а иногда и не столько) от управленческих усилий, но и от индивидуально-личностной активности субъектов образования (второй аспект проблемы). Желание и умение ценить время на учебу, самостоятельные занятия (самообразование), стремление к его эффективному использованию, базирующееся на интересе к содержанию образования, не менее важны, чем объективные условия для его успешного освоения. Когда оба этих аспекта «сойдутся», соединятся, можно будет говорить о «едином образовательном времени» в рамках, по крайней мере, какого-то одного учебного заведения. По-видимому, понятие единого образовательного времени может быть применено и к иным, более широким образовательным структурам, нежели конкретное учебное заведение. Оно способно приобретать также и иные значения. В качестве иллюстрации к сказанному можно привести стремление к унификации сроков обучения по различным типам образовательных программ в различных видах образовательных учреждений в системе начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply