важные изменения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В последние 10-15 лет в понимании пространственно-временного континуума образования происходят важные изменения, которые нельзя не учитывать. Речь идет об особом виде образования, который получил название дистанционного образования.
___Благодаря развитию Интернета представления о пространственно-временном взаимодействии в сфере образования меняются. По существу происходит «реорганизация» образовательного пространства, поскольку взаимодействовать субъектам образования можно, не отходя от своих компьютеров. Однако меняется восприятие не только пространства, но и времени образовательного процесса, связанное с взаимодействием в режиме on-line. Весь вопрос в том, каковы последствия — и содержательные, и личностные — такого взаимодействия, которое не предполагает ситуации и эффекта соприсутствия субъектов образования. Многими специалистами в области образования, не говоря уже о преподавателях и студентах, именно по этой причине — явного дефицита живого, непосредственного взаимодействия — дистанционное образование оценивается невысоко. В то же время его технологии постоянно совершенствуются, результатом чего является постоянное увеличение численности людей, вовлеченных в этот развивающийся вид образования. Видимо, прошло еще недостаточно времени для сколько-нибудь окончательных выводов о его эффективности.
___Резюмируя сказанное, отметим, что проблема пространственно-временного континуума образования требует своего постоянного исследования. Происходящие радикальные социальные, научные, культурные, технические, технологические и иные изменения будут каждый раз ставить перед образованием новые задачи, которые в любом случае будут касаться его пространственно-временных характеристик. Их влияние на развитие образования — и в этом состоит наш прогноз — будет возрастать.
___В отечественной социологической литературе последних лет активно обсуждаются вопросы модернизации российского образования. Но рассмотрение данной проблематики, по нашему мнению, ограничивается в основном «сегодняшним днем», недостаточно учитывается перспектива становления информационного общества.
___Как правило, образование и информационное общество исследуются порознь и автономно, без попыток выявить их внутреннюю сопряженность, а в чем-то и взаимозависимость. Но, на наш взгляд, понимание их внутренней связи создает дополнительные возможности для углубленных разработок современных проблем образования, понимания направлений его дальнейшего развития.
___Напомним, что в отличие от развитого индустриального общества, в котором главной задачей является производство товаров, характерная особенность информационного общества состоит в производстве и использовании информации на базе компьютерных технологий (что, разумеется, ни в коем случае не отменяет создания товарного разнообразия и изобилия). Это общество, в котором создание и распространение товаров и услуг в решающей степени зависит от производства, обработки и передачи информации. Это также общество, сосредоточенное на производстве и широком распространении (потреблении) нового знания (Д. Белл). Мы полностью разделяем данную точку зрения известного исследователя, который часто отождествлял информационное общество с постиндустриальным или, по крайней мере, считал его разновидностью последнего. Близка к этой позиция, высказанная Тоффлер.
___Уместно сослаться и на мнение М. Кастельса. Он отмечал, что «в новом, информационном способе развития источник производительности заключается в технологии генерирования знаний, обработки информации и символической коммуникации. Разумеется, знания и информация являются критически важными элементами во всех способах развития, так как процесс производства всегда основан на некотором уровне знаний и на обработке информации. Однако специфическим для информационного способа развития является воздействие знания на само знание как главный источник производительности».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply