аспекты развития образования как социального института

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Мы полагаем, что многие аспекты развития образования как социального института, процесса, вида деятельности могут быть осмыслены, с точки зрения социологического подхода, только в контексте социального анализа, где решающую роль играет понимание общества, его характера, специфики и направленности развития. И главное здесь — понять, что существует высокая вероятность успешного и прогрессирующего развития современного общества в рамках его информационного состояния, где роль образования очень велика. Возникает вопрос: какое образование становится таким фактором, который может выступить ресурсом информационного общества! Является ли таковым современное образование?
___В связи с этим рассмотрим понятие образования, но не традиционно (трактовка понятия «образование» давалась за последние 10-15 лет только в отечественной литературе в десятках монографий и учебных пособий), а под новым углом зрения — соединения теоретических и практических сторон образования. В этом плане интересно обратиться к редко используемым понятиям реального, заявляемого и потенциального образования.
___Остановимся на первом из них. Реальное образование — то, которое существует сегодня в мире. Понятно, что оно очень разное, причем «разброс» различных его проявлений просто гигантский — от высшей степени элитарного до высшей степени примитивного. Образовательное пространство современного общества напоминает хаотическую смесь различных образовательных систем, структур, которые кажутся упорядоченными, устоявшимися лишь на уровне отдельных стран. В масштабах же человеческого общества мы имеем дело со своего рода «образовательным винегретом». Но проблема не только в этом. Главное, что беспокоит всех без исключения исследователей образования, — снижение (некоторые утверждают: недопустимо быстрое) уровня реального образования. Одна из основных проблем, обсуждаемых сегодня повсеместно, — кризис образования и пути выхода из него. С позиций социологии образования об этом кризисе свидетельствует всеобщая неудовлетворенность его качеством. При этом под качеством образования понимается совокупность формальных и содержательных характеристик, обеспечивающих эффективное выполнение его основных функций — обучения, воспитания, развития и социализации личности с последующим овладением ею профессией, специальностью, квалификацией.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply