___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Мы полагаем, что в настоящее время необходима выработка иного отличного от классического представления о профессионализме. Такого представления, которое бы не только снимало приведенные выше противоречия, но и сохраняло бы при этом смыслообразующее ядро профессиональной деятельности — ориентацию на максимально эффективное удовлетворение потребностей других людей через осуществление себя. Введение представлений о новом типе профессионализма потребует изменений в проектировании сложившихся профессионально ориентированных образовательных процессах, связанных с их описанием с пространственных позиций.
___Профессиональное образовательное пространство должно обеспечивать, во-первых, вхождение в среду общественно значимой деятельности, связанное с освоением общественно необходимой практики в совокупности ЗУН, ориентированной на удовлетворение потребностей других людей. В настоящее время это в той или иной мере реализуется в сложившейся системе профессионального образования.
___Во-вторых, для конституирования профессионального образовательного пространства необходима организация смыслопорождающей деятельности, т.е. собственно того, что «место пребывания» человека превращается в «место его жизни». Такая деятельность в современном профессиональном образовательной процессе нормативно отсутствует, хотя может возникать факультативно. Таким образом, о наличии профессионального образовательного пространства можно говорить в том случае, когда субъект одновременно и согласованно движется в направления значений (ЗУНы) и смыслов (понимание себя в этом процессе).
___Вопрос о проектировании (создании) профессионального образовательного пространства требует особого разговора. Во-первых, потому что проектировать его можно по-разному, а, во-вторых, потому что не любой способ проектирования подходит для целей проектирования профессионального образовательного пространства.
___Проектирование как специфически человеческий вид активности приводит к выработке системы представлений о деятельности, в результате осуществления которой человек сможет достигнуть желаемого будущего. В проекте, в соответствии с выработанными критериями и представлениями об акте деятельности, должны просматриваться описание как наличного состояния и образ желаемого будущего, так и способов реализации деятельности по достижению последнего, основных на существующих закономерностях. Анализ исследований по проблемам проектирования дает возможность выделить различные парадигматические подходы к проектированию: канонический, системотехнический и деятельностный.
___Профессиональное образовательное пространство должно обеспечивать, во-первых, вхождение в среду общественно значимой деятельности, связанное с освоением общественно необходимой практики в совокупности ЗУН, ориентированной на удовлетворение потребностей других людей. В настоящее время это в той или иной мере реализуется в сложившейся системе профессионального образования.
___Во-вторых, для конституирования профессионального образовательного пространства необходима организация смыслопорождающей деятельности, т.е. собственно того, что «место пребывания» человека превращается в «место его жизни». Такая деятельность в современном профессиональном образовательной процессе нормативно отсутствует, хотя может возникать факультативно. Таким образом, о наличии профессионального образовательного пространства можно говорить в том случае, когда субъект одновременно и согласованно движется в направления значений (ЗУНы) и смыслов (понимание себя в этом процессе).
___Вопрос о проектировании (создании) профессионального образовательного пространства требует особого разговора. Во-первых, потому что проектировать его можно по-разному, а, во-вторых, потому что не любой способ проектирования подходит для целей проектирования профессионального образовательного пространства.
___Проектирование как специфически человеческий вид активности приводит к выработке системы представлений о деятельности, в результате осуществления которой человек сможет достигнуть желаемого будущего. В проекте, в соответствии с выработанными критериями и представлениями об акте деятельности, должны просматриваться описание как наличного состояния и образ желаемого будущего, так и способов реализации деятельности по достижению последнего, основных на существующих закономерностях. Анализ исследований по проблемам проектирования дает возможность выделить различные парадигматические подходы к проектированию: канонический, системотехнический и деятельностный.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::