Критерии эффективности проектирования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Критерии эффективности проектирования должны быть представлены в некоторой объективной форме, предполагающей возможность их однозначного и непротиворечивого понимания другими людьми, а не только проектировщиком. При этом в деятельностном проектировании не только допускается, но и полагается обязательным использование проектировщиком субъективных критериев, в которых находит выражение его отношение к предмету проектирования с позиций красоты, гармонии, меры и т.п., т.е. всего того, что можно назвать эстетическими критериями. Включение в проектирование субъективно значимых для проектировщика критериев, за которые он несет всю полноту ответственности, создает основания для того, чтобы отнести его к неклассической парадигме проектирования.
___Делегирование ответственности за проект его автору ставит последнего в ситуацию неопределенности, что приводит к необходимости выбора или самоопределения. Выбирая, автор проекта рискует, по сути дела, самим собой, своими ценностями, поскольку не все критерии выбора в этом случае, как уже отмечалось выше, объективны и рациональны.
___Эта ситуация обычная для сферы искусства в педагогике проявляется, прежде всего, в «феномене авторства», когда педагогами создаются авторские программы, школы и т.п. На это обращал свое внимание С.И. Гессен, когда говорил, что педагогика есть практика философии педагога. На это указывал и Б.С. Гершунский, когда рассуждал о роли веры и знания в педагогике. Но и не только они. Здесь необходимо иметь в виду, что в «феномене авторства» происходит интеграция утилитарности (функциональности), красоты и новизны, характерная для дизайна.
___Проектирование профессионального образовательного пространства имеет принципиально деятельностный характер, т.е. его реализация детерминирована в большей мере закономерностями процесса разворачивания человеческой деятельности, чем ее результатами. Востребованность деятельностного проектирования при проектировании профессионального образовательного пространства предопределена пониманием образования как единства процесса и результата движения человека к его собственному индивидуальному «про-образу культуры» (МС.Хайдеггер) при этом понимание специфики нынешней культурной ситуации как полипарадигмальной (М.М. Бахтин) требует перехода от сложившегося (еще со времен Я.А. Коменского) технократического подхода к проектированию образования к гуманистическому, когда человек имеет возможность выбирать (свобода) и несет ответственность за свой выбор (ответственность).
___Проектирование профессионального образовательного пространства возможно в рамках дизайн-ориентированного образования, которое является деятельностным проектирование, т.е. проектированием целостной человеческой деятельности в ее структурно-функциональной полноте, в ходе которого уточняются и вырабатываются связанные с ним цели, средства и критерии. При этом важно отметить, что в этом случае проектировщик принимает ответственность на себя за результаты проектирования.
___Практическая реализация проектирования профессионального образования возможна в рамках дизайн ориентированного образования, которое является деятельностным проектированием, т.е. проектированием целостной человеческой деятельности в ее структурно-функциональной полноте, в ходе которого уточняются и вырабатываются связанные с ним цели, средства и критерии. При этом важно отметить, что в этом случае проектировщик принимает ответственность на себя за результаты проектирования.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply