___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Телевидение в стране существует и совершенствуется уже больше полувека. Компьютер с Интернетом получил широкое распространение за 10-15 лет. В настоящее время мы не имеем возможности прогнозировать конкретные формы технического прогресса в духовной сфере, совершенствование уже имеющихся, а не исключено и появление новых, еще неизвестных каналов информации. Но усилия общества по формированию культуры пользования СМИ — задача на все времена. И только в этом случае мы можем говорить о растущих степенях свободы в связке СМИ — образование — личность. В информационном обществе можно вполне обоснованно говорить о формировании принципиально новой информационной среды обитания — автоматизированной инфосферы. Система образования начинает восприниматься уже не только как фактор технологического и социально-экономического развития, но и как стратегический фактор выживания цивилизации. Образовательная деятельность существует, опираясь на множество законов: закон информационного возрастания, закон информационного уплотнения, закон возрастания универсального профессионализма, закон возрастания интеллектуальной потребности, закон возрастания самообразования, закон возрастания общественного интеллекта. По мнению специалистов, последний закон, подчеркивал рост общественного интеллекта, выводит нас на объективную необходимость возрастания педагогизации во всех сферах общественной жизни. Проблема духовного развития — не чисто академическая и тем более не ситуативная, она вечная и всегда актуальна. Образование в любой ситуации связано с образом человека. Нарушение же единства процесса образования, обучения и воспитания блокирует каналы социализации, приводит к деформации культурного пространства, к появлению элементов антикультуры. Информационное общество диктует свои правила. Социологи в последнее время все чаще высказывают серьезные предостережения относительно влияния кризиса постмодернизации на устоявшиеся образовательные институты и трансформацию их фундаментальных характеристик (З. Бауман). Главное место в современной системе образования закрепляется за профессионалом, что диктует необходимость поиска новой профессиональной идентичности. Смена поколений педагогического состава системы образования — процесс не простой, часто болезненный. И нужно «очеловечить» подход к социальным проблемам адаптации молодых специалистов в системе образования.
___Сам термин «адаптация» впервые появился в физиологии и использовался изначально в биологических науках. В научный оборот он был введен, немецким физиологом Г. Аубертом. Впоследствии, в самом общем виде, в естественных науках под адаптацией понималась вся совокупность реакций живой системы, поддерживающих ее целостность и функциональную устойчивость при изменении условий окружающей среды. Одну из центральных ролей при изучении адаптационных процессов в настоящее время играет системный подход. Адаптивность — это атрибутивное свойство, функциональный признак сложных самоуправляемых систем. Особую эвристическую ценность для нас представляет неразрывно связанный с системным информационный подход.
___Что касается эволюции собственно социологического воззрения на адаптацию, то одним из первых сформулировал задачу социальной адаптации силами социологической науки французский юрист и социолог Г. Тард. Он пророчески отводил социальной адаптации одну из главных ролей в социологической теории. В этой связи отечественный философ и культуролог Э.С. Маркарян справедливо замечал: «Без выделения свойств, отражаемых понятием «адаптация», нельзя в принципе понять природу жизненных процессов общественной жизни как самоорганизующейся системы».
___Сам термин «адаптация» впервые появился в физиологии и использовался изначально в биологических науках. В научный оборот он был введен, немецким физиологом Г. Аубертом. Впоследствии, в самом общем виде, в естественных науках под адаптацией понималась вся совокупность реакций живой системы, поддерживающих ее целостность и функциональную устойчивость при изменении условий окружающей среды. Одну из центральных ролей при изучении адаптационных процессов в настоящее время играет системный подход. Адаптивность — это атрибутивное свойство, функциональный признак сложных самоуправляемых систем. Особую эвристическую ценность для нас представляет неразрывно связанный с системным информационный подход.
___Что касается эволюции собственно социологического воззрения на адаптацию, то одним из первых сформулировал задачу социальной адаптации силами социологической науки французский юрист и социолог Г. Тард. Он пророчески отводил социальной адаптации одну из главных ролей в социологической теории. В этой связи отечественный философ и культуролог Э.С. Маркарян справедливо замечал: «Без выделения свойств, отражаемых понятием «адаптация», нельзя в принципе понять природу жизненных процессов общественной жизни как самоорганизующейся системы».
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::