___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Изучение механизмов социальной поддержки населения, действующие в разных обществах и социальных группах, позволяет выделить две формы, принципиальное типологическое различие между которыми состоит в положении субъекта поддержки по отношению к объекту. Вертикально организованная социальная поддержка исходит от таких субъектов, как государство, муниципальные институты и благотворители. И тут недостаток социальных ресурсов у адресата поддержки возмещается за счет государственных и негосударственных фондов, а процедура их предоставления, как правило, носит формализованный (как крайний вариант — бюрократический) характер. В данном случае отношения между получателем помощи и тем, кто ее оказывает, имеют отчетливый характер зависимости, а у адресата поддержки рано или поздно вырабатывается установка на иждивенчество или даже паразитизм.
___Второй вариант формирования механизма социальной поддержки предполагает становление и развитие системы неформальных связей и отношений между индивидами и группами. При этом в основе взаимодействий и отношений между ними находятся принципы либо взаимной заинтересованности — и в данном случае мы имеем так называемые реципрокные связи, либо солидарности (семейной, этнической, конфессиональной, корпоративной), для которых установка на взаимовыгодный характер взаимодействия зачастую является вторичной. Наиболее релевантным концептом для описания этой системы неформальных связей и отношений является понятие «социальные сети». С нашей точки зрения, социальные сети представляют собой комплекс относительно стабильных и долговременных взаимодействий, не имеющих выраженной организационной структуры и выполняющих по отношению к их участникам функцию наращивания объема личного, человеческого и социального капитала. При этом единицей социальной сети является действующий индивид, социальный актор.
___Фрагментация российского общества, неотрегулированность значительной части формальных социальных механизмов, обеспечивающих доступ к общественным благам, слабость негосударственных структур, способных их компенсировать, детерминируют развитие индивидуалистских жизненных стратегий (в противовес коллективистским) большей части российского общества. В этой ситуации социальные сети позволяют: компенсировать недостаточную эффективность официальных структур и институтов на личностном уровне; примирить диалектически противоположные тенденции («коллективистскую» и «индивидуалистскую»): аккумулируя и предоставляя участникам сети необходимые социальные капиталы, при этом, не подчиняя жестко индивида своим «системным» требованиям, и в максимальной степени обеспечивая сохранение его личностной специфики и целостности; эффективно выполнять функцию социальной поддержки.
___Личный капитал как совокупность ценностей, знаний, умений, навыков индивида, служащих реализации его потребностей, интересов и целей, наряду с мотивацией, является основной составляющей потенциала развития личности. В свою очередь, одним из основных ресурсов, составляющих человеческий капитал, является образование. Образование можно рассматривать как ресурс профессионализации личности, ее успешной социальной адаптации и саморазвития.
___Второй вариант формирования механизма социальной поддержки предполагает становление и развитие системы неформальных связей и отношений между индивидами и группами. При этом в основе взаимодействий и отношений между ними находятся принципы либо взаимной заинтересованности — и в данном случае мы имеем так называемые реципрокные связи, либо солидарности (семейной, этнической, конфессиональной, корпоративной), для которых установка на взаимовыгодный характер взаимодействия зачастую является вторичной. Наиболее релевантным концептом для описания этой системы неформальных связей и отношений является понятие «социальные сети». С нашей точки зрения, социальные сети представляют собой комплекс относительно стабильных и долговременных взаимодействий, не имеющих выраженной организационной структуры и выполняющих по отношению к их участникам функцию наращивания объема личного, человеческого и социального капитала. При этом единицей социальной сети является действующий индивид, социальный актор.
___Фрагментация российского общества, неотрегулированность значительной части формальных социальных механизмов, обеспечивающих доступ к общественным благам, слабость негосударственных структур, способных их компенсировать, детерминируют развитие индивидуалистских жизненных стратегий (в противовес коллективистским) большей части российского общества. В этой ситуации социальные сети позволяют: компенсировать недостаточную эффективность официальных структур и институтов на личностном уровне; примирить диалектически противоположные тенденции («коллективистскую» и «индивидуалистскую»): аккумулируя и предоставляя участникам сети необходимые социальные капиталы, при этом, не подчиняя жестко индивида своим «системным» требованиям, и в максимальной степени обеспечивая сохранение его личностной специфики и целостности; эффективно выполнять функцию социальной поддержки.
___Личный капитал как совокупность ценностей, знаний, умений, навыков индивида, служащих реализации его потребностей, интересов и целей, наряду с мотивацией, является основной составляющей потенциала развития личности. В свою очередь, одним из основных ресурсов, составляющих человеческий капитал, является образование. Образование можно рассматривать как ресурс профессионализации личности, ее успешной социальной адаптации и саморазвития.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::