___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___С образовательным ресурсом положение конкретной личности в обществе и населения в целом связывают многие классики социологии. Так, П. Сорокин обращает внимание на то, что институты образования и воспитания во все времена были средствами вертикальной социальной мобильности. В обществах, где школы доступны всем его членам, школьная система представляет собой «социальный лифт», движущийся с самого низа общества до самых его верхов. В обществах, где привилегированные школы доступны только высшим слоям населения, школьная система представляет собой лифт, движущийся только по верхним этажам социального здания. П. Бурдье говорит об институте образования с точки зрения его возможностей «выравнивания стартовых позиций» посредством формирования культурного капитала, который при определенных условиях конвертируется в экономический капитал и может быть институционализирован в форме образовательных квалификаций». С точки зрения Т. Парсонса, образование является одним из социализационных институтов, выполняющих в обществе, помимо собственно социализации, функции трансляции ценностей и поддержания социального образца, благодаря которым общество сохраняет идентичность на протяжении длительных периодов своего развития.
___В условиях постиндустриального общества образование представляет собой один из «локомотивов», способных вывести страну из системного кризиса. «Образование является важнейшим фактором экономического роста страны, — подчеркивают Ж.И. Алферов и В.А. Садовничий. — Поэтому необходимо усиление внимания со стороны государства к системе образования, расширение государственной поддержки этой сферы, исходя из стратегических интересов страны. Именно такой подход позволит российской экономике без существенных потерь адаптироваться к мировым тенденциям».
___И, судя по статистическим и социологическим данным, ценность образования вполне осознается и молодыми, и немолодыми людьми. Объективные показатели свидетельствуют о значительном повышении статуса, прежде всего, высшего профессионального образования,, которое превратилось в своего рода лестница с электроприводом, как бы эскалатор, повышающий людей на социальных ступенях. Начиная с 1993/94 до 2007/08 учебного года, количество средних специальных учебных заведений в стране увеличилось с 2607 до 2799 — на 7,4%. В то же время число высших учебных заведений — с 626 до 1108 — на 77%. Также значительно увеличилась численность студентов ссузов и вузов. В 1993/94 уч. году численность студентов ссузов в России составляла 1994 тыс., студентов вузов — 2613 тыс. человек, в 2007/08 — 2408 тыс. и 7461 тыс. (рост — 20,8% и 185,5% соответственно). На 10 тыс. населения в современной России — 170 студента ссузов и 525 студентов вузов- самый высокий показатель за последние десятилетия. В Белгородской области доля молодежи в возрасте 18-24 лет обучающейся в вузах составила в 2007 году 84,9% . По данным исследования Института социологии РАН «Молодежь новой России» (2007), в настоящее время для молодежи хорошее образование является одним из основных жизненных устремлений. Около трети россиян в возрасте 17-26 лет (34%) уже получили (по самооценкам) такое образование, а 51% рассчитывают это сделать. Недоступным для себя получение хорошего образования считают 11% молодежи. И всего 4% не имеют таких планов. И подобное распределение устойчиво сохраняется с 1997 г. Тогда не стремились получить хорошее образование 7% респондентов.
___Однако реальностью нынешнего дня является не только массовость образования, в том числе, высшего, но и наличие множества социальных барьеров, препятствующих получению качественного образования, способного выполнять социально-адаптивную функцию. Так, значительной является дифференциация молодежи в отношении возможностей получить качественное образование. Рост стоимости образовательных услуг делает их недоступным для детей из семей со средним достатком, а тем более находящихся за пределами черты бедности. Данный фактор постепенно становится одним из источников социальной поляризации и в перспективе — социальной конфронтации.
___В условиях постиндустриального общества образование представляет собой один из «локомотивов», способных вывести страну из системного кризиса. «Образование является важнейшим фактором экономического роста страны, — подчеркивают Ж.И. Алферов и В.А. Садовничий. — Поэтому необходимо усиление внимания со стороны государства к системе образования, расширение государственной поддержки этой сферы, исходя из стратегических интересов страны. Именно такой подход позволит российской экономике без существенных потерь адаптироваться к мировым тенденциям».
___И, судя по статистическим и социологическим данным, ценность образования вполне осознается и молодыми, и немолодыми людьми. Объективные показатели свидетельствуют о значительном повышении статуса, прежде всего, высшего профессионального образования,, которое превратилось в своего рода лестница с электроприводом, как бы эскалатор, повышающий людей на социальных ступенях. Начиная с 1993/94 до 2007/08 учебного года, количество средних специальных учебных заведений в стране увеличилось с 2607 до 2799 — на 7,4%. В то же время число высших учебных заведений — с 626 до 1108 — на 77%. Также значительно увеличилась численность студентов ссузов и вузов. В 1993/94 уч. году численность студентов ссузов в России составляла 1994 тыс., студентов вузов — 2613 тыс. человек, в 2007/08 — 2408 тыс. и 7461 тыс. (рост — 20,8% и 185,5% соответственно). На 10 тыс. населения в современной России — 170 студента ссузов и 525 студентов вузов- самый высокий показатель за последние десятилетия. В Белгородской области доля молодежи в возрасте 18-24 лет обучающейся в вузах составила в 2007 году 84,9% . По данным исследования Института социологии РАН «Молодежь новой России» (2007), в настоящее время для молодежи хорошее образование является одним из основных жизненных устремлений. Около трети россиян в возрасте 17-26 лет (34%) уже получили (по самооценкам) такое образование, а 51% рассчитывают это сделать. Недоступным для себя получение хорошего образования считают 11% молодежи. И всего 4% не имеют таких планов. И подобное распределение устойчиво сохраняется с 1997 г. Тогда не стремились получить хорошее образование 7% респондентов.
___Однако реальностью нынешнего дня является не только массовость образования, в том числе, высшего, но и наличие множества социальных барьеров, препятствующих получению качественного образования, способного выполнять социально-адаптивную функцию. Так, значительной является дифференциация молодежи в отношении возможностей получить качественное образование. Рост стоимости образовательных услуг делает их недоступным для детей из семей со средним достатком, а тем более находящихся за пределами черты бедности. Данный фактор постепенно становится одним из источников социальной поляризации и в перспективе — социальной конфронтации.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::