___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___О чём свидетельствуют результаты социологического исследования Центра социологии образования, науки и культуры ИС РАН (2004-2006 гг.). Его вывод: полностью доступного и действительно всеобщего образования в России нет. Большая часть населения страны в настоящее время лишена возможности получить в массовой школе полноценное и качественное среднее образование. Такое неравенство россиян, заложенное еще на старте их жизненного пути, становится лишь резче, что усугубляет (и эта тенденция будет усиливаться) расколотость общества по признаку «богатство — бедность». Таблички офисные Киева помогают в значительной степени нивелировать отрицательность влияния на человеческие взаимоотношения пропасти между богатыми и бедными.
___В ситуации, когда образовательные услуги становятся одним из наиболее ценных товаров, спрос на них (а соответственно и предложение) постоянно растет, сфера образования все более превращается в одну из сфер перераспределения всех видов ресурсов. При этом часть из них перераспределяется через криминальные по своей сути каналы. В системе образования увеличивается количество экономических преступлений и злоупотреблений, растет коррупция. Характерно, что доля россиян, отметивших распространенность коррупции в образовательных учреждениях, за 10 лет — с 1998 по 2008 гг. увеличилась в 2,3 раза — с 9% до 21% (данные ФОМ)6.
___Существенно и то, что подобная практика негативно сказывается на системе ценностей молодежи. Г. Сатаров утверждает: «Наш анализ показывает, что сейчас пребывание в ВУЗе влияет на изменение отношения к коррупции, оно становится более прагматичным, коррупция становится естественным инструментом решения проблем. Молодые люди, вступающие во взрослую жизнь, с самого начала сталкиваются с коррупцией, привыкают с ее помощью решать свои проблемы, преодолевать препятствия, начинают считать ее естественной частью социальной среды». По данным опросов общественного мнения, в сознании респондентов фиксируется устойчивое доминирование денег над знаниями как ведущего фактора поступления в высшее учебное заведение. Некоторый оптимизм внушает то, что за последние пять лет значение денег снизилось — в 2003 г. о том, что самое главное — это деньги, утверждали 61% респондентов, в 2008 г. — 49% . О ведущей роли знаний пять лет назад говорили 19%, теперь — 33%. Однако сохраняющаяся диспропорция является достаточно иллюстративной для характеристики факторов получения высшего образования в настоящее время. Такое положение в образовательной сфере увеличивает востребованность ресурсов социальных сетей, инициирует развитие компенсаторных социальных механизмов, основанных на индивидуальных связях и позволяющих преодолевать образовательные барьеры.
___Следует отметить, что это преодоление может осуществляться, во-первых, в пределах легальных практик, во-вторых, практик легитимных, но не вполне легальных, и, в-третьих, полностью нелегитимных и нелегальных. К первым, например, относится задействование родственных, клановых и т.п. связей с целью получения финансовых средств, необходимых для обеспечения платного образования, или же поиск через родственников и знакомых информации о том или ином учебном заведении и качестве предоставляемых им образовательных услуг. Примером вторых является поиск «выходов» на представителя учебного заведения с целью установления с ним контакта для последующего «продвижения» абитуриента или студента. К нелегальным и нелегитимным практикам относится прямой подкуп лиц, от которых может зависеть предоставление образовательной услуги (хотя вопрос о нелегитимности коррупционных практик применительно к российскому обществу достаточно спорен).
___В ситуации, когда образовательные услуги становятся одним из наиболее ценных товаров, спрос на них (а соответственно и предложение) постоянно растет, сфера образования все более превращается в одну из сфер перераспределения всех видов ресурсов. При этом часть из них перераспределяется через криминальные по своей сути каналы. В системе образования увеличивается количество экономических преступлений и злоупотреблений, растет коррупция. Характерно, что доля россиян, отметивших распространенность коррупции в образовательных учреждениях, за 10 лет — с 1998 по 2008 гг. увеличилась в 2,3 раза — с 9% до 21% (данные ФОМ)6.
___Существенно и то, что подобная практика негативно сказывается на системе ценностей молодежи. Г. Сатаров утверждает: «Наш анализ показывает, что сейчас пребывание в ВУЗе влияет на изменение отношения к коррупции, оно становится более прагматичным, коррупция становится естественным инструментом решения проблем. Молодые люди, вступающие во взрослую жизнь, с самого начала сталкиваются с коррупцией, привыкают с ее помощью решать свои проблемы, преодолевать препятствия, начинают считать ее естественной частью социальной среды». По данным опросов общественного мнения, в сознании респондентов фиксируется устойчивое доминирование денег над знаниями как ведущего фактора поступления в высшее учебное заведение. Некоторый оптимизм внушает то, что за последние пять лет значение денег снизилось — в 2003 г. о том, что самое главное — это деньги, утверждали 61% респондентов, в 2008 г. — 49% . О ведущей роли знаний пять лет назад говорили 19%, теперь — 33%. Однако сохраняющаяся диспропорция является достаточно иллюстративной для характеристики факторов получения высшего образования в настоящее время. Такое положение в образовательной сфере увеличивает востребованность ресурсов социальных сетей, инициирует развитие компенсаторных социальных механизмов, основанных на индивидуальных связях и позволяющих преодолевать образовательные барьеры.
___Следует отметить, что это преодоление может осуществляться, во-первых, в пределах легальных практик, во-вторых, практик легитимных, но не вполне легальных, и, в-третьих, полностью нелегитимных и нелегальных. К первым, например, относится задействование родственных, клановых и т.п. связей с целью получения финансовых средств, необходимых для обеспечения платного образования, или же поиск через родственников и знакомых информации о том или ином учебном заведении и качестве предоставляемых им образовательных услуг. Примером вторых является поиск «выходов» на представителя учебного заведения с целью установления с ним контакта для последующего «продвижения» абитуриента или студента. К нелегальным и нелегитимным практикам относится прямой подкуп лиц, от которых может зависеть предоставление образовательной услуги (хотя вопрос о нелегитимности коррупционных практик применительно к российскому обществу достаточно спорен).
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::