Современная система межпоколенных отношений

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Современная система межпоколенных отношений имеет черты, принципиально отличающие ее от предыдущих. Опираясь на концепцию М. Мид, можно говорить о трех типах таких отношений: постфигуративные, кофигуративные и префигуративные. Первый тип соответствует культуре, когда дети учатся у своих предков; второй — в которых и дети, и взрослые учатся у своих сверстников, и третий — где взрослые учатся также у своих детей. Последний тип отношений все в большей степени знаменует современность, а межпоколенная трансляция культурных образцов включает в себя не только информационный поток от родителей к детям, но и интерпретацию молодежью культурной ситуации, влияющую также и на старшее поколение.
___Авторитарная система образования препятствует реализации последнего типа отношений, ограничивая тем самым знания и опыт старшего поколения, с одной стороны, и коммуникационные процессы в самом широком смысле, с другой. Социально-сетевой же тип взаимодействия позволяет беспрепятственно циркулировать новому знанию и опыту, способствует достаточно легкому, беспрепятственному его усвоению. В то же время аналогичные знания и опыт, транслируемые по формальным каналам, зачастую вызывают такие негативные явления, как тревога и сопротивление. Примером могут служить процессы овладения компьютерной грамотностью, новыми техническими средствами, степень владения которыми у «подопечных» нередко превышает преподавательскую.
___Ресурсы социальных сетей в двустороннем процессе межпоколенной трансляции не менее эффективны и в горизонтальных связях, в связи с чем, их выявление и использование стало одним из знаковых направлений инновационного развития современного менеджмента. Исследования в этой области показали, что формирование социальной инфраструктуры на основе учета межличностных связей и отношений, способствует оптимизации распространения нового знания, а также более эффективному решению возникающих проблем.
___Дальнейшее развитие этой темы может идти в двух направлениях. Первое связано с завоевывающим все большую популярность проектным обучением. Изначально данная форма образовательного процесса призвана интегрировать получаемые по разным дисциплинам знания в ходе решения исследовательских задач, а образование — сделать практикоориентированным. Эффективность проектного обучения можно повысить, формируя проектные группы, с одной стороны, с учетом специфики межличностного взаимодействия ее будущих членов, а с другой — на основе принципа взаимодополняемости знаний участников проекта. Синергетический эффект социально-сетевых отношений позволит таким группам создавать оригинальные проекты и будет способствовать естественному освоению новых знаний всеми участниками творческого коллектива.
___Вторым направлением актуализации потенциала социальных сетей в рамках образовательных институтов является создание единого информационного образовательного пространства с последующей организацией системы мер по включению в него всех образовательных учреждений страны (в первую очередь, речь идет об обеспечении компьютерами и системой Интернет, а также обязательном всеобщем обучении компьютерной грамотности специалистов, работающих в образовательной сфере). Это обеспечит всем учебным учреждениям, вне зависимости от статуса и географического положения, неограниченный и свободный доступ к образовательным ресурсам (электронным библиотекам, веб-сайтам), плодотворное обсуждение возникающих проблем, продвижение инновационных образовательных технологий на электронных конференциях, форумах, виртуальных творческих выставках, посредством публикаций в электронных журналах, увеличение возможности участия в различных проектах, грантах, конкурсах, программах как учителей и преподавателей, так и учащихся и студентов, развитие и интенсификацию вертикальных и горизонтальных связей между учреждениями, их сотрудничество, и, как следствие — большую открытость и гибкость образовательной системы.
___Подводя итог изучению ресурса социальных сетей в образовательном пространстве, следует отметить, что их роль отнюдь не исчерпывается облегчением доступа к образовательным услугам, циркуляцией информации или снятием коммуникативных барьеров в образовательном процессе. Скорее всего, функции сетевых взаимодействий более многообразны, а их потенциал во многом остается нереализованным. Данная статья поэтому, скорее, является не исчерпывающим обзором, а приглашением к совместному творческому поиску, который позволит задействовать новые механизмы инновационного развития одного из базовых социальных институтов — института образования.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply