Усиление предпринимательства

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Усиление предпринимательства — найти эффективный баланс между стандартизацией и дифференциацией. Необходимо в корне пересмотреть подходы к стандартизации, сделать стандарты более приспособленными к возможности построения индивидуальных знаний, к смещению акцентов в сторону дифференциации. Помимо этого, университету и его подразделениям необходимо решить проблему капитализации знаний и понять свою роль на поле конкурентной борьбы в обществе знания.
___Управление корпоративными субкультурами. С учетом особой роли бизнесобразования и его возможностей необходимо правильное управление конфликтом, существующим между традиционной академической культурой, характерной для «фундаментальных» подразделений университета, и деловой культурой, типичной для университетских школ бизнеса и других «прикладных» подразделений.
___Предотвращение расщепления культур. Найти эффективные подходы к преодолению разрыва между гуманитарной, естественнонаучной и деловой культурами, интегрировать их в единую культуру общества знания (knowledge society). В этом направлении у университетов есть шанс стать точками роста социального капитала.
___Позвольте начать с благодарности Владимиру Николаевичу Шубкину, моему учителю, в начале 1960-х гг. предпринявшему исследования, означавшие старт многих подобных и других, самых разнообразных, работ, которые могут быть — с большим ли меньшим основанием — квалифицированы как принадлежащие современной социологии образования. Здесь уместно вспомнить высказывание Бурдье о том, что едва ли можно отделить социологию образования от социологии культуры1. Копиями и модификациями шубкинской анкеты буквально была покрыта территория СССР, едва не каждая республика и область воспроизвели его методику. Думаю, к моей благодарности присоединятся многие, кто вел и ведет поныне исследования образования, молодежи, профессий.
___Так в обстановке, когда социологические исследования, включая изучение происходящего в сфере образования, вызывали самые противоречивые следствия — удивление, возмущение, успех, запрещение, шумиху — возродилась и стала расширяться проблематика, которая разрабатывалась и в дореволюционной России, и после 1917 г., а затем, вследствие известных печальных событий, частью стала невидимкой, а частично ушла в публицистику. В последующие десятилетия — весьма интенсивное развитие исследований, возникновение известных центров в обеих столицах, в Новосибирске, в Свердловске. Описание и анализ перипетий этого восхождения — думаю, именно такое определение тут более всего подходит — содержится в очерках становления научных школ социологии образования и социологии молодежи, вошедших в фундаментальный труд, посвященный российской социологии.
___Едва ли мне удастся избежать перечислений, переходя к сегодняшнему состоянию исследований. Они ведутся в академических институтах, инициируются фондами и Министерством образования и науки РФ, предпринимаются вузами самых разных профилей. Не знаю региона, где бы не существовал хотя бы один, хотя бы малый исследовательский центр, ведущий — по крайней мере — локальную работу по изучению социальных процессов в образовании. На каждой конференции, кем и где бы она ни проводилась, знакомлюсь с интересными исследованиями и исследователями. Многообразные и основательные проекты Национального фонда подготовки кадров (НФПК) продуцировали целый ряд значимых результатов, высоко оцененных профессиональным сообществом, и создали квалифицированные региональные и столичные коллективы исследователей. Широко известны проекты, реализованные по инициативе Независимого института социальной политики. Кто не знает работ, выполненных в Центре социального прогнозирования? А в Государственном университете — Высшей школе экономики? В Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации? В Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН)? Министерство образования и науки систематически финансирует исследования образования, имеющие социологическую направленность.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply