Центр социологии образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В Российской академии образования функционирует Центр социологии образования. Смею надеяться, что позиции Института социологии РАН в этой тематике вполне подтверждены результатами последних лет. Ведут такие исследования и наши питерские коллеги. Отделение общественных наук РАН подтверждает практикой свою заинтересованность в нашей работе. Государственный университет гуманитарных наук, его социологический факультет, также оправдывает направленные на него ожидания.
___Ежегодно Центр социологического (теперь и политологического) образования нашего института проводит специализированный курс по социологии образования. На него приезжают (точнее, отбираются в результате конкурса) участники из самых разных регионов. Это работники органов управления (не только образованием), преподаватели вузов, методисты, аспиранты. Результат — самая настоящая демонстрация чрезвычайно интересных и важных исследований! Где наиболее сильные центры в регионах? Прежде всего, там, где они существуют сравнительно давно. Например, в Самаре, Саратове. И там, где созданы для этого условия в последние годы. А главное условие всегда — кадры. Теперь практически в каждом регионе есть исследователи, подготовленные участием в программах НФПК или обучением в Центре изучения образовательной политики МВШСЭН. Достаточно 1-2-х подготовленных людей — остальные собираются вокруг них, как это произошло, например, в Чебоксарах.
___Тематика исследований столь разнообразна, что придется ограничиться лишь перечислением крупных блоков. Современное учительство, его проблемы; социальные последствия реформирования российского образования; специфические проблемы каждой из ступеней образования — предшкольного, начального, основного, старшей школы; неравенство в сфере образования и порождаемое ею; образование за рубежом; проблемы, связанные с присоединением к Болонской декларации; проблемы информатизации российского образования; непрерывное образование; влияние глобализации на структуру и функционирование образовательной системы.
___Как мы смотримся на мировом фоне? Социология, само собой, не стояла на месте, пока ее практически не было в нашей стране. И пришлось догонять. Пришлось повторять, заимствовать, учиться. Не вижу в этом плохого. Как и в трансляции методов и идей, что запросто прослеживается в публикациях. Развитие отечественной социологии образования пошло в том же русле, что и развитие мировой. Постепенно возобладали собственная проблематика, оригинальная интерпретация, наша специфика, притом все это — основанное на опыте и методологии мировой социологии образования. Не обошлось и без изобретения велосипедов, но это вскоре почти отсеялось.
___Сегодня я не вижу нашего отставания. Это ясно и по публикациям, и по тому, что можно наблюдать на международных конгрессах. Все очень просто и обстоит так же, как и в других отраслях социологии. Очень показательна была дискуссия о нашей профессии на первом российском (Питерском) конгрессе. Одни говорили — мы никому не нужны, мир нас не понимает, а другие — мы теперь расширяем исследования, у нас общепринятая терминология, нас приглашают в лучшие университеты мира читать лекции; вся штука в том, как исследователь работает, как он, в результате, себя позиционирует. Так, собственно, и в любой сфере деятельности. Однако нарисованное мной «широкое полотно», если в него вглядывается мой коллега- специалист, обнаруживает не только радужные краски. Увы, практически все известные исследования носят эмпирический характер, многие — прикладной и по большей части утилитарный, связанный с очень конкретной проблематикой. Теоретическая, методологическая направленность присутствует весьма в немногих работах, и притом в небольших дозах. Понимаю, что это беда нынешних исследований не только в социологии образования. Но от этого, как говорится, не легче. Отчасти причина в том, что заказываются, финансируются в основном именно проекты с задачами прикладного характера. Но и сами мы тут не на высоте, не делаем всего, что следовало бы. И еще: даже не слишком тщательно вглядываясь в это «полотно», замечаешь — как бы это выразиться? — отсутствие гармонии, чуждые, лишние детали и краски. К сожалению, образование относится к тем сферам, о которых, кажется, легко судить. Каждый считает себя компетентным в медицине, архитектуре и, конечно же, образовании. Следствие — множество квази-специалистов и квазиисследований.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply