___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Миновав (так, как уж получилось) труднопреодолимый и опасный пролив «широкого полотна», через который необходимо было пройти, — продолжу. Ложные представления о всемогуществе науки относятся и к социологии образования. Эти представления ошибочны не только потому, что данное направление (как, впрочем, и любое другое) не может познать все, чего хотелось бы исследователю (и не только ему), к тому же, далеко не всегда способно добиться желаемой или требуемой достоверности. Социология образования ограничена и в другом. Нас спрашивают: вот вы провели исследование; что в результате изменилось? Другими словами: прислушались к вашим выводам, приняли ваши рекомендации, внедрили их в образовательную практику?
___Справедливые вопросы. Едва не все, что является предметом исследования в наших проектах, тяготеет к управленческим решениям. Так принимаются ли решения по результатам наших исследований? Управляемость сферы образования не самоочевидна. Институт образования так тесно и разнообразно связан с обществом в целом и в то же время имеет такие собственные динамику и инерционность, что можно учредить не одно, а несколько министерств и агентств, уполномоченных над ним властвовать, а сфера образования будет изменяться (или не изменяться) прежде всего не потому, что есть министерства и агентства.
___Надо думать, в министерстве это понимают. Иногда министерство делает резкие движения, принимает «крутые» решения; потом приходится смягчать, отыгрывать назад. Министерство в самом деле управляет образованием, но стремится делать это аккуратно. Образование — такая сфера, где все так или иначе связано с политическими вопросами. Распределение финансовых потоков… Социальное неравенство… Развитие регионов… А ресурсы? А как же лучшие коттеджные поселки спбурга?
___Однажды я дегустировал вино в частном подвальчике в Венгрии. Говорил хозяину какие-то вежливые слова, сказал о благоприятном для виноделия климате. А он мне в ответ: «Ерунда (он употребил более крепкое слово), работать надо!»
___Подобно известному персонажу Мольера, обнаружившему, что он говорит прозой, — тот или иной преподаватель или администратор, составив табличку с несколькими данными, открывает для себя, что он социолог, и далее возникают соответствующие претензии, публикации. — и вот уже слышишь со стороны: «Ну и чудите вы, социологи!» — или кое-что покрепче.
___Шубкин предупредил о проблемах, с которыми общество столкнется при росте численности молодежи, оканчивающей школу, это было услышано, и было принято специальное постановление об увеличении приема молодежи на учебу и работу. И действительно, прием в вузы был в тот год увеличен сильнее, чем увеличивался обычно. Тоталитарное государство, весьма свободно распоряжавшееся ресурсами, могло себе такое позволить. Но на следующий год прием в вузы был на столько же уменьшен. Очередной трюк советской системы? Возможно. Но и тогда распоряжаться ресурсами нельзя было совсем уж бесконтрольно.
___Проблема использования результатов исследования, внедрения их в практику — они в нашей отрасли не очень-то особенные, они сродни тем, какие существуют и для любой науки. Спросите физика, биолога, да кого угодно, они расскажут, как прекрасна была бы жизнь на планете, если бы результаты их исследований были внедрены в полной мере. Иногда у нас возникает прямой диалог с управленцами, и тогда мы предполагаем, что они принимают наши данные в расчет. К счастью, это бывает нередко. Заявляю это ответственно, на основании собственного опыта. А иногда — мы кричим «ау» и не слышим даже эха. Что и говорить, общение с управленцами бывает непростым. У нас один язык, у них другой. И наши рекомендации не всегда легко перевести с нашего языка на язык административных решений. Полезно привлекать управленцев к процессу исследования, особенно на заключительных его стадиях. Иногда получается неплохо.
___Справедливые вопросы. Едва не все, что является предметом исследования в наших проектах, тяготеет к управленческим решениям. Так принимаются ли решения по результатам наших исследований? Управляемость сферы образования не самоочевидна. Институт образования так тесно и разнообразно связан с обществом в целом и в то же время имеет такие собственные динамику и инерционность, что можно учредить не одно, а несколько министерств и агентств, уполномоченных над ним властвовать, а сфера образования будет изменяться (или не изменяться) прежде всего не потому, что есть министерства и агентства.
___Надо думать, в министерстве это понимают. Иногда министерство делает резкие движения, принимает «крутые» решения; потом приходится смягчать, отыгрывать назад. Министерство в самом деле управляет образованием, но стремится делать это аккуратно. Образование — такая сфера, где все так или иначе связано с политическими вопросами. Распределение финансовых потоков… Социальное неравенство… Развитие регионов… А ресурсы? А как же лучшие коттеджные поселки спбурга?
___Однажды я дегустировал вино в частном подвальчике в Венгрии. Говорил хозяину какие-то вежливые слова, сказал о благоприятном для виноделия климате. А он мне в ответ: «Ерунда (он употребил более крепкое слово), работать надо!»
___Подобно известному персонажу Мольера, обнаружившему, что он говорит прозой, — тот или иной преподаватель или администратор, составив табличку с несколькими данными, открывает для себя, что он социолог, и далее возникают соответствующие претензии, публикации. — и вот уже слышишь со стороны: «Ну и чудите вы, социологи!» — или кое-что покрепче.
___Шубкин предупредил о проблемах, с которыми общество столкнется при росте численности молодежи, оканчивающей школу, это было услышано, и было принято специальное постановление об увеличении приема молодежи на учебу и работу. И действительно, прием в вузы был в тот год увеличен сильнее, чем увеличивался обычно. Тоталитарное государство, весьма свободно распоряжавшееся ресурсами, могло себе такое позволить. Но на следующий год прием в вузы был на столько же уменьшен. Очередной трюк советской системы? Возможно. Но и тогда распоряжаться ресурсами нельзя было совсем уж бесконтрольно.
___Проблема использования результатов исследования, внедрения их в практику — они в нашей отрасли не очень-то особенные, они сродни тем, какие существуют и для любой науки. Спросите физика, биолога, да кого угодно, они расскажут, как прекрасна была бы жизнь на планете, если бы результаты их исследований были внедрены в полной мере. Иногда у нас возникает прямой диалог с управленцами, и тогда мы предполагаем, что они принимают наши данные в расчет. К счастью, это бывает нередко. Заявляю это ответственно, на основании собственного опыта. А иногда — мы кричим «ау» и не слышим даже эха. Что и говорить, общение с управленцами бывает непростым. У нас один язык, у них другой. И наши рекомендации не всегда легко перевести с нашего языка на язык административных решений. Полезно привлекать управленцев к процессу исследования, особенно на заключительных его стадиях. Иногда получается неплохо.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::