реформы

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Между тем, любые реформы, любая модернизация станут возможны только тогда, когда учитель сделается не объектом тех или иных управляющих воздействий, а субъектом образовательного процесса. Союзником, соавтором изменений. Без его поддержки и активного участия — всякие попытки управления бесполезны, обречены на имитацию исполнения, не более того. Но посмотрите на заголовки публикаций — учитель всегда «в страдательном залоге».
___Сделайте контент-анализ выступлений на конференциях: речь идет о том, что учитель должен делать, сколько надо ему платить и т.п. Постоянно — взгляд сверху. А нужно, чтобы у учителя была субъектная позиция. Это означает: способность и готовность принимать активное участие в образовательном процессе, принимать самостоятельные решения и нести ответственность за результаты своих действий. Конечно, нельзя приказать, как в сказке: «Назначаю тебя субъектом». От такой директивы тоже ничего не изменится. Но, возможно, тут и от нас кое-что зависит.
___Первыми испытали на себе новую технологию магазины стройматериалов в твери, потому что они находятся на самой передовой ремонтно-отделочного бизнеса. Может быть, от соавторства в исследованиях не так далеко до соавторства в переменах? Происходящее в сфере образования задевает интересы едва ли не каждой семьи. Отсюда — особенная ответственность исследователя. Не надо думать, что молодые люди и их родители не знакомы с нашими публикациями, — на бумаге, устными или в Интернете. Пусть не напрямую, но в пересказе, в слухах, — изреченное нами добирается до многих. И влияет на ожидания и настроения, на решения, в итоге — на судьбы. Вряд ли кто-то из родителей изучает и перепроверяет наши таблицы и графики. Но учитывают выводы, планируя будущее детей, — это точно. А уж управленцы, как я упоминал, во многих случаях нас слышат.
___Между тем, мы — я не отделяю себя от коллег по цеху — развенчиваем одни мифы и творим новые. Университеты опустеют… У нас слишком много образованных, мест в вузах больше, чем выпускников школ. И т.д. Простое обращение к статистике, к опыту нашей системы образования, даже без проведения специальных обследований, — открывает абсурдность измышлений. Но ведь у кого-то есть эти статистика и материалы опыта, а у кого-то их нет. А кому-то и выгодно оперировать одними данными, а не другими. Еще больше огорчает, когда встречаешься с работами, прямо нацеленными на подкрепление управленческих решений «научным обоснованием». Отдельные показатели трактуются так, чтобы подтвердить не всегда правильный (ох, не всегда!) ход администраторской мысли. Сервильность несовместима с понятиями об ответственности исследователя. «Чего изволите? — это и обоснуем».
___Вообще же ситуация такова, что было бы полезно, если бы социологи, в том числе исследователи образования, вышли за стены академических институтов и вузов. А скорее всего, это просто необходимо. Мы нужны друг другу, — те, кому требуются наши данные и их интерпретация, и те, у кого эти материалы имеются. Понимаю, что это не просто. Для телевидения сюжеты социологии образования — не триллер, для газеты — не сообщение об очередном скандале. Лекция — не всегда подходящий жанр. Но какие-то возможности представляются! Такой опыт у меня был, когда я получил предложение газеты «Известия». Газета согласилась на то, чтобы интервью публиковались под рубрикой «Ликбез». Хорошо понимаю, что у этих публикаций было много недостатков. Первый блин. Но, по крайней мере, он дал мне право утверждать, что такое в принципе возможно. Что-то удается публиковать в Интернете. В последнее время целые страницы предоставляет «Российская газета». десятки сайтов дают перепечатки наших материалов, опубликованных в «РГ»!
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply