образование — сфера особая

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___При этом одна из важнейших наших обязанностей — разъяснять, пусть повторяя в тысячный раз, что образование — сфера особая. Школа — не конвейерное производство, профессор — не служащий, система образования — не подспорье для экономики. Здесь совершается социализация, творится личность, формируется человек, созидается главное, что определит будущее страны. Результат, продукт — не винтик для хозяйственной деятельности, которому надо определить место на рынке труда, а гражданин. Бухгалтерский подход тут не годится, калькулятор не должен командовать. Давайте будем стойкими в убеждениях, без которых цивилизация потеряет главный смысл. Да, люди пользуются услугами образования, даже покупают их, но это услуги особые, гуманистического рода. И не надо забывать, не надо умалчивать: пользуясь образовательными услугами, люди оказывают великую услугу государству, стране, обществу: тратят часть своей жизни, зачастую значительную, свою энергию — самые драгоценные свои ресурсы, — чтобы увеличить, своими усилиями, за свой счет, самый важный ресурс нации — человеческий потенциал.
___Тех, кто изучает образование, аналитиков, экспертов, — не так мало и в то же время совсем немного. Тем важнее коммуникации между нами. Однако коммутируем мы не так, как следовало бы. Слаб обмен методиками, подходами, результатами. У нас недостаточно площадок для прямого обмена мнениями. Конечно, выручают современные средства общения, мы примерно знаем, кто чем занимается. Вузы, академические институты проводят конференции, издают труды. Работают семинары, такие, как в ГУ-ВШЭ, как в нашем институте. Есть журнал «Вопросы образования», публикуют социологов «Высшее образование в России», «Народное образование», другие журналы. Всегда можно рассчитывать на внимание «Социса», «Социологического журнала». Знают российских социологов образования в исследовательских комитетах Европейской (ESA) и Международной (ISA) социологических ассоциаций. В Российском обществе социологов действует Исследовательский комитет «Социология образования», он издает, по возможности, труды коллег, проводит ежегодно круглый стол «Российское образование сегодня», в нем принимают участие столичные и региональные социологи. Пользуясь случаем, приглашаю всех принять участие в нашей работе.
___Бывает в нашей среде взаимодействие и иного рода… Конкуренция — явление закономерное, она полезна, должны соревноваться предложения, методы, квалификации исследовательских коллективов. Но борьба за ресурсы — а заказы на исследования выступают именно ресурсами — принимает порой не те формы, которые должны бы быть присущи научной среде. Конечно, исследователям не чужды общечеловеческие страсти и слабости, как же иначе! Но есть и научная этика. А читаешь иногда рецензию на какой-то проект. Рецензент огульно охаивает проделанную работу, не затрудняя себя аргументацией, — возникают одни подозрения, рецензент восхваляет, не анализируя, — возникают другие. И еще — рейдерство. Не один раз уже выслушивал рассказы, как тем ли иным образом была отнята у одних исследователей и передана другим возможность выполнить подготовленный или уже начатый проект — без справедливых оснований, без публичного обсуждения — путем ли формального конкурса, административным ли решением.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply