серии глубинных интервью с представителями администрации

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___С целью выявления характера взаимодействия субъектов образовательного процесса в сельской местности было проведены серии глубинных интервью с представителями администрации, педагогами и родителями учащихся одной из сельских школ Камбарского района Удмуртской Республики. В ходе исследования было выявлено, что многие родители подчеркивают важность непосредственного участия в жизни школы, в проводимых мероприятиях. Это как высококалорийное топливо дизельное, которое является основной движущей силой автомобиля.
___Учителя отмечают различную степень включенности родителей в образовательный процесс — от полного отстранения до активного включения в деятельность попечительского совета или родительских комитетов. Активное участие родителей в образовательном процессе ребенка наиболее заметно в младшем звене школы, меньше — в среднем звене, и совсем не наблюдается в старших классах. Родители видят причину подобной ситуации в том, что школа не допускает их к решению вопросов обучения ребенка, хотя для них, похоже, отстраненная позиция является более удобной и безопасной. В то же время родители выражают недовольство некоторыми аспектами деятельности школы. Наиболее распространенным предметом подобной критики является деиндивидуализация педагогического процесса, крайней формой проявления которого выступает стигматизация.
___«Молчание» родителей и детей является следствием авторитарности школьной системы, которая, по сути, блокирует возможности для диалога, превращая его в «монолог» авторитетного школьного голоса. Также исследование показало, что школа до сих пор в большей мере продолжает ориентироваться на прохождение программы, а не на развитие личностных качеств ребенка. Чаще всего воспитание в школах сводится к формальному проведению ряда мероприятий, а «воспитательная система» строится на основе их механического суммирования. В ситуации ценностной нестабильности и бурных институциональных изменений воспитательная функция школы перестает адекватно восприниматься субъектами образовательного процесса, что подчас приводит к формально-ритуализованному ее пониманию либо открытому отстранению от ее выполнения.
___В условиях занятости и многообразия агентов социализации родители признают если не свое бессилие, то, во всяком случае, дефицит социализирующих ресурсов в рамках семьи, которая в сельской местности испытывает в настоящее время серьезные социальноэкономические трудности. Школа не удовлетворяет требованиям родителей в подготовке детей к взрослой жизни, что порой выступает источником конфликтных ситуаций. Родители указывают на снижение авторитета учителя, но наряду с понижением его экономического статуса они замечают и падение его морального и культурного уровня.
___Вместе с тем, несмотря на недовольство родителей школой, они признают огромную значимость образования для будущего их детей. Учителя в свою очередь обвиняют семью, родителей в самоустранении от процесса обучения и воспитания детей. Они также обвиняют родителей в излишнем субъективизме по отношению к собственным детям и непонимании школьных требований, что затрудняет ведение конструктивного диалога.
___Это значит, что ни учителя, ни родители пока не видят возможности повысить успеваемость учащихся или решить социальные проблемы на селе с помощью сотрудничества и взаимоподдержки. Факторы подобной отстраненности следует искать и в невысоком уровне гражданской культуры нашего общества, неумении договариваться и искать социальные и институциональные пути сотрудничества, и в отсутствии информации о возможных механизмах партнерства, потребность в которой испытывают как педагоги, так и родители.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply