общественный резонанс

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В получившей широкий общественный резонанс дискуссии о целях, характере и перспективах реформирования профессионального образования (особенно — высшего) в тени остается (или точнее — «тонет» за обсуждением различных конкретных проблем — о двух уровневой системе подготовки, ЕГЭ как инструменте приема в вузы, модульном принципе построения учебного материала, компетентностном подходе и т.д.) более существенный и, на наш взгляд, определяющий вопрос: о формировании в системе высшего (и среднего!?) профессионального образования каких профессионалов, о воспроизводстве каких профессиональных групп идёт речь? Представляется, что наше исследование о профессионализации российских врачей как процессе конструирования новых статусных позицийможет помочь в поисках позитивных ответов на этот вопрос, как например приобретать и выгодно осуществлять изготовление столешниц из кориана оптом, а затем перепродавать их по очень выгодным ценам.
___Обращение к изучению статуса современного врачебного сообщества определяется уже тем, что профессиональная группа врачей является первостепенно значимой для поддержания жизнедеятельности современного трансформирующегося общества. Одновременно она идеально вписывается в категорию профессиональных групп, модели изучения которых являются наиболее распространенным объектом исследования в различных странах, что дает возможность проведения кросс-культурных исследований. В России, как и в других развитых индустриальных странах, медицина относится к числу высококвалифицированных занятий. Врачи проходят длительное обучение в специализированных университетах и включены в социальный слой интеллигенции — профессионалов интеллектуального труда.
___Но российские врачи были и по-прежнему остаются группой, подчиненной контролю государства; рыночному воздействию они подверглись лишь в незначительной мере. М. Моран в статье, посвященной изучению взаимоотношения государства с профессиональными группами в Великобритании, Соединенных Штатах и Г ермании, утверждает, что в разных странах рынок и государство оказали различное влияние на интеллектуальные профессии.
___В последней четверти XIX в. различия между российскими и западными профессионалами были не столь существенны: профессиональные ассоциации врачей, самостоятельно регулирующие деятельность своих членов, были широко распространены и в России. Процессы профессионализации были прерваны Октябрьской революцией 1917 г., в результате которой профессиональные институты оказались включенными в институт государства. И далее государство постоянно контролировало процесс подготовки специалистов, организацию практики и каждодневную работу врачей; в то время как профессиональные врачебные организации потеряли свой вес. Хотя были и исключения: некоторые врачебные группы иногда составляли оппозицию государству, например психиатры. Подобные действия расценивались как политическое диссидентство, а не как законные этические требования врачей по защите прав пациентов.
___Для советской медицины характерен ряд других специфичных факторов4. Например, возник очень широкий слой медработников со средним образованием, между различными категориями которых не существует жесткого разграничения, и их функциональные обязанности зачастую пересекаются. Другое отличие — высокий процент женщин-врачей, многие из которых заняты неполный рабочий день.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply