Увеличение субъектной активности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В начале 1990-х гг. наметилась либерализация системы здравоохранения, была изменена система финансирования отрасли. Введение системы общего медицинского страхования подразумевало увеличение самостоятельности регионов: региональная власть — выступать в качестве «держателя» фонда, медицинские институты должны были стать поставщиками медицинских услуг.
___Данные преобразования столкнулись с большими сложностями, связанными со сбором средств и поддержанием на должном уровне перечислений5. Усугубил ситуацию экономический кризис и девальвация рубля в 1998 г. Результатом медицинских реформ (в совокупности с экономическим кризисом) можно считать ухудшение здоровья россиян, особенно мужчин, что стало предметом внимания многих западных и российских социологов. Справедливости ради, необходимо отметить, что в части регионов, например, в Москве, Санкт-Петербурге, врачам удалось отчасти адаптироваться к реформам и даже повысить свой социальный статус.
___В связи с изменением социально-экономической ситуации в России, начиная с 1990-х гг. произошли резкие изменения социальных институтов и занятых в них профессиональных групп. Особенно изменилось положение таких массовых профессиональных групп интеллигенции, как учителя, врачи, менеджеры, это во многом определило особенности их социальной адаптации и отношения к изменившимся условиям жизни. Это актуализировало постановку вопроса о том, каковы тенденции обновления социально-экономического статуса российских групп интеллигенции. Это как в деревнях ранее, использовали каждую калорию для сохранения тепла. Дымоход буржуйки-печки делали таким образом, чтобы он был как можно длиннее, обогревая дымовыми газами пространство в избе — это и есть увеличение субъектной активности.
___Увеличение субъектной активности, переопределение объема властных полномочий профессиональных групп в контексте их взаимоотношений с государством пока в отечественной социологии изучены недостаточно. Особенно значимо взаимодействие социологии профессий и социологии образования в совместном исследовании проблем формирования профессиональных социальных установок, субъектов, определяющих требования к профессиональному знанию, воспроизводства профессиональных групп, мобильности профессионалов. Эмпирические исследования этой проблематики должны опираться на их теоретико-методологическую разработку, охватывающую отечественные и западные теоретические работы по социальной стратификации, концепции профессиональных групп в англо-американской социологии профессий, отечественные исследования социального статуса профессиональной группы интеллигенции. Обращение к столь разноплановым теоретическим источникам оправдано привнесением в современное российское общество «логики рынка».
___Одновременно оно требует — применительно к концептуальным моделям западной социологии — их реконструкции, адаптации к российской социальной реальности, использования в качестве дополнения и отчасти — альтернативы отечественным исследованиям интеллигенции Отмечая близость подходов в исследованиях «интеллигенции» в СССР и России с изучением «профессионалов» в англо-американской социологии (объект — работники высококвалифицированного умственного труда, имеющие диплом о высшем образовании), укажем и на различие в их теоретико-методологических подходах.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply