демократический или традиционный тип поведения учителей

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___На вопрос «Какой тип поведения учителей Вам наиболее близок, демократический или традиционный?» две трети респондентов выбрали демократический тип, лишь каждый четвертый — традиционный. Результаты исследования показывают, что большинство молодых специалистов относят себя к новому поколению педагогов «демократического типа», хотя количественная и содержательная иерархия ответов полученных из анализа научных работ психологов, педагогов, социологов, по изучению работы молодых учителей достаточно наглядно иллюстрирует, ту «тоталитарную обочину», от которой не может оторваться система образования. Можно предположить: именно с тоталитарным типом личности идентифицируют себя большинство молодых специалистов, а не с демократическим, как сами считают.
___Педагогам было предложено выбрать одну из нескольких модель адаптационного поведения, результат показал, что 52% молодых специалистов предпочитают в процессе социальной адаптации использовать хорошо известные модели поведения (с «минимализацией» социально-психологических, информационных, когнитивных затрат и усилий), свойственные тоталитарному типу адаптационного поведения, 58% — стратегии социальной адаптации психологического типа, ища оптимальный баланс между навязываемыми обществом и индивидуально предпочитаемым — демократическим — типами.
___Характерен и разброс ответов респондентов о наиболее близких им принципах стратегии социальной адаптации: молодые специалисты считают себя не такими, как педагоги более старшего поколения, но не учитывают, что, придя в коллектив и впитывая организационную культуру, невольно идентифицируют себя с педагогами традиционного типа, с авторитарным адаптационным поведением.
___Наиболее мобильны и пластичны стратегии социальной адаптации психологического типа, ибо в них человек в основном опирается на максимальную мобилизацию собственных психологических ресурсов.
___Во всех адаптивных ситуациях человек руководствуется принципом минимализации социально-психологических, информационных, когнитивных затрат и усилий, пытаясь получить при этом максимально возможный приспособительный результат. В процессе социальной адаптации люди более склонны примерять хорошо известные, проверенные стратегии адаптации, чем заниматься инновационным поиском неапробированных стратегий.
___Жизнедеятельность — это процесс непрерывного поиска оптимального баланса в использовании одобряемых (навязываемых) обществом стратегий и индивидуально предпочитаемых стратегий реализации. Анализ ответов показал, что представители традиционного адаптационного типа поведения, считают демократический тип адаптивного поведения слишком эмоциональным, слишком современным прогрессивным (51%). По их оценкам, педагоги демократического типа не имеют твердых знаний и моральных принципов — 23%, не желают сотрудничать и прислушиваться к советам старших (15%), не знакомы с культурой прошлого и не могут ни чему научить (11%). Молодые специалиста демократического типа адаптационного поведения склонны оценивать тоталитарный тип педагогов, как людей, которых характеризует приспособленчество, консерватизм и не целеустремлённость (43%), отставших от жизни и не дающих молодым дорогу (27%), обладающих устаревшими знаниями, несоответствующие требованиям нового века (15%), нежелающих сотрудничать и понимать молодых (5%).
___Применительно к организационной культуре в системе образования важно учитывать роль педагогов данных типов. Они могут давать повод для межгрупповых конфликтов, так как предпочитают различные стратегии социальной адаптации и чаще всего не желают сотрудничать, причём нежелание сотрудничать педагогов традиционного типа беспокоит в три раза больше, чем педагогов демократического типа. Практически одинаковый процент считает, что коллеги, если, они не похожи на самих респондентов, научить учащихся ничему не могут. Высокая комфортность в отношении ценностей в одной из групп сочетается с критическим отношением к ценностям и нормам другой. Здесь прослеживается вечный конфликт традиций и инноваций.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply