___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Данная статья, развивая прежние оценки, одновременно является попыткой обзора новых процессов в отрасли в первом десятилетии XXI в. В начале нового века российской социологии образования по-прежнему присущи такие черты, как: дефицит теоретических работ, содержащих внутриотраслевую критику; ограниченность большинства исследований эмпирической информацией в отрыве от методологических основ и концептуальной интерпретации; недостаточная интеграция отрасли: слабая сопоставимость исследований и их тематическая фрагментарность, отсюда — редкость теоретического анализа и обобщения, распад на слабосвязанные подотраслевые течения; незначительное количество теоретических обзоров отрасли, которые бы способствовали ее организации и развитию; малочисленность исследований проблем образования, ориентирующих на выход из социально-экономического и духовного кризиса в стране; размытость категориального аппарата отрасли; перевес периферийных исследовательских проблем над центральными, методологически и концептуально важными. Настолько важным, каковым и является никелирование металлических поверхностей для защиты их от коррозии.
___Названные выше черты связаны, конечно, с трудностями возрождения социологии образования в нашей стране и недостаточной теоретической подготовкой многих исследователей, но столь общее объяснение вряд ли поможет исправлению ситуации. Ранее мы обращали внимание на три взаимосвязанных аспекта, от которых зависит динамика и общая эффективность российской социологии образования: методологический контекст исследований, концептуальное развитие отрасли, практическую отдачу исследований. Чтобы понять, идет ли «работа над ошибками» в отрасли к началу 2010-х гг., вкратце «пройдем по следам» прежних оценок, детализируя их в соответствии с новыми условиями.
___Методологический контекст исследований образования по-прежнему заслуживает особого внимания. Крайне редки работы, в которых авторы следуют классическим правилам научной культуры — изначально идентифицировать себя в теоретическом пространстве отрасли, увязывать любую выдвигаемую проблему со степенью разработанности в науке, обосновывать подход к решению проблемы с научно-методическим анализом прежнего опыта ее изучения, стремиться к сопоставимости данных и выводов.
___Описание всевозможных опросов, проводимых в школах и вузах — а пока именно так выглядит немало текстов под брендом социологии образования, — еще не значит принадлежности к ней. Пример этому — содержание многих сообщений в одноименных секциях социологических форумов в России (статистический анализ их тематики приводился. Предметное содержание значительной части публикаций в единственном одноименном журнале (кстати, из рекомендованного ВАК РФ списка), по нашему мнению, выходит за рамки социологии образования. Такие примеры говорят о необходимости более четкой координации и профессиональной компетенции в социологии образования — вопросе, который ставился и на страницах центральной научной печати. Преодоление этой ситуации связано с более ответственной позицией лидеров отрасли — редакторов изданий и руководителей научных форумов.
___Названные выше черты связаны, конечно, с трудностями возрождения социологии образования в нашей стране и недостаточной теоретической подготовкой многих исследователей, но столь общее объяснение вряд ли поможет исправлению ситуации. Ранее мы обращали внимание на три взаимосвязанных аспекта, от которых зависит динамика и общая эффективность российской социологии образования: методологический контекст исследований, концептуальное развитие отрасли, практическую отдачу исследований. Чтобы понять, идет ли «работа над ошибками» в отрасли к началу 2010-х гг., вкратце «пройдем по следам» прежних оценок, детализируя их в соответствии с новыми условиями.
___Методологический контекст исследований образования по-прежнему заслуживает особого внимания. Крайне редки работы, в которых авторы следуют классическим правилам научной культуры — изначально идентифицировать себя в теоретическом пространстве отрасли, увязывать любую выдвигаемую проблему со степенью разработанности в науке, обосновывать подход к решению проблемы с научно-методическим анализом прежнего опыта ее изучения, стремиться к сопоставимости данных и выводов.
___Описание всевозможных опросов, проводимых в школах и вузах — а пока именно так выглядит немало текстов под брендом социологии образования, — еще не значит принадлежности к ней. Пример этому — содержание многих сообщений в одноименных секциях социологических форумов в России (статистический анализ их тематики приводился. Предметное содержание значительной части публикаций в единственном одноименном журнале (кстати, из рекомендованного ВАК РФ списка), по нашему мнению, выходит за рамки социологии образования. Такие примеры говорят о необходимости более четкой координации и профессиональной компетенции в социологии образования — вопросе, который ставился и на страницах центральной научной печати. Преодоление этой ситуации связано с более ответственной позицией лидеров отрасли — редакторов изданий и руководителей научных форумов.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::