___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Акценты на разных социальных аспектах образования правомерны и необходимы, они обозначают центральную проблему конкретного исследования и поддерживают тематическое разнообразие в науке, но при этом важно сохранять теоретическую связь с базовыми концепциями социологии образования, что и обеспечивает интеграцию и целостность отрасли. В современной отечественной социологии образования центром, обеспечивающим предметное единство отрасли, являются научные представления о структуре и функциях социального института образования, а также о социальных отношениях субъектов образования, характеризующих состояние и развитие этой социальной системы. Центральное положение этих проблем в отрасли совершенно не случайно: соответствующие концепции не только обеспечивают ее интеграцию, но и усиливают эвристический потенциал любых специальных социологических исследований образования.
___Институциональный анализ образования имеет в отечественной социологии определенные традиции. В работах В.В. Гаврилюк, В.Я. Нечаева, В.И. Добренькова рассматривается социальный институт образования, прежде всего, с позиции многообразия ступеней образования, обеспечения преемственности различных уровней образования. В словаресправочнике «Тезаурус социологии» в описании социологии образования как специальной социологической теории акцент сделан на структуре социального института . Многие авторы выделяют дошкольное, среднее, начальное профессиональное, среднее специальное, высшее образование, рассматривают феномены послевузовского, непрерывного, второго высшего образования. Нельзя не отметить удобство структурного анализа образования, позволяющего четко очертить эмпирический объект исследования (ступень образования, учебное заведение). Но удобство не должно заслонять того факта, что наряду с формальным образованием действуют разнообразные неформальные (но от того не менее целенаправленные или менее влиятельные) образовательные системы, и эта проблематика еще ждет своих исследователей.
___В работах Ф.Р. Филиппова, Г.Е. Зборовского, Е.А. Шуклиной подчеркивалось, что центральную проблематику отрасли составляют функции образования в обществе, особенности социальной организации образования, социальные взаимодействия в образовательной сфере. Функциональный анализ образования не просто определяет фундамент и архитектуру отрасли, но и программирует ее развитие. Последовательно и развернуто центральная проблематика образования в контексте его институциональных функций, их соотношения с социальными заказами, ожиданиями и задачами образования представлена А.М. Осиповым. Можно считать в целом решенными проблемы определения понятия «функция образования», критериев выделения функций и описания их содержания, взаимосвязей между собой и с функциями других социальных институтов. Функции выражают социально-исторические универсалии института образования, объективно детерминируют его структуру и не сводятся к конкретным задачам или социальным заказам. Социальные заказы накладывают свой отпечаток на организационную структуру, технологию или содержание образования в той мере, в какой они фиксируют, «улавливают» социальную роль образования и связывают ее с интересами соответствующих социальных групп и организаций. Четкое соподчинение функций, задач и социального заказа на образование позволяет перевести целеполагание в этой сфере из области спонтанных социальных взаимодействий и ведомственных споров в плоскость научного анализа.
___Институциональный анализ образования имеет в отечественной социологии определенные традиции. В работах В.В. Гаврилюк, В.Я. Нечаева, В.И. Добренькова рассматривается социальный институт образования, прежде всего, с позиции многообразия ступеней образования, обеспечения преемственности различных уровней образования. В словаресправочнике «Тезаурус социологии» в описании социологии образования как специальной социологической теории акцент сделан на структуре социального института . Многие авторы выделяют дошкольное, среднее, начальное профессиональное, среднее специальное, высшее образование, рассматривают феномены послевузовского, непрерывного, второго высшего образования. Нельзя не отметить удобство структурного анализа образования, позволяющего четко очертить эмпирический объект исследования (ступень образования, учебное заведение). Но удобство не должно заслонять того факта, что наряду с формальным образованием действуют разнообразные неформальные (но от того не менее целенаправленные или менее влиятельные) образовательные системы, и эта проблематика еще ждет своих исследователей.
___В работах Ф.Р. Филиппова, Г.Е. Зборовского, Е.А. Шуклиной подчеркивалось, что центральную проблематику отрасли составляют функции образования в обществе, особенности социальной организации образования, социальные взаимодействия в образовательной сфере. Функциональный анализ образования не просто определяет фундамент и архитектуру отрасли, но и программирует ее развитие. Последовательно и развернуто центральная проблематика образования в контексте его институциональных функций, их соотношения с социальными заказами, ожиданиями и задачами образования представлена А.М. Осиповым. Можно считать в целом решенными проблемы определения понятия «функция образования», критериев выделения функций и описания их содержания, взаимосвязей между собой и с функциями других социальных институтов. Функции выражают социально-исторические универсалии института образования, объективно детерминируют его структуру и не сводятся к конкретным задачам или социальным заказам. Социальные заказы накладывают свой отпечаток на организационную структуру, технологию или содержание образования в той мере, в какой они фиксируют, «улавливают» социальную роль образования и связывают ее с интересами соответствующих социальных групп и организаций. Четкое соподчинение функций, задач и социального заказа на образование позволяет перевести целеполагание в этой сфере из области спонтанных социальных взаимодействий и ведомственных споров в плоскость научного анализа.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::