вопрос о миссии

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Для полной реализации теоретического и практического потенциала отрасли требует своего решения и вопрос о миссии, роли, значении образования в развитии общества. И в данном случае в рамках институционального анализа не удержаться. С функциональной моделью образования тесно связано понимание его социально-системного характера, которое получает все большее распространение в отечественной социологии. Примечательно, что гуманистическая и системообразующая роль образования, его значимость для устойчивого развития общества и воспроизводства всех его сфер стала подчеркиваться исследователями с разными мировоззренческими, идеологическими позициями, научными интересами и жизненным опытом. На универсальность духовных констант в воспроизводстве образования указывает С.А. Шаронова. Фундаментальное значение образования для прогрессивного развития общества отстаивает в своих трудах В.Н. Турченко А.И. Субетто рассматривает образование как важнейший источник и элемент управляемой социоприродной эволюции. Огромное теоретико-методологическое значение для системного понимания устойчивого развития образования имеют труды новосибирской школы философии образования, связанные с Н.В. Наливайко. Получает распространение синергетическая парадигма образования, раскрывающая проблемы нелинейного развития этой социальной системы, ее открытости и самоорганизации.
___Необходимость осмысления нарастающих в обществе инновационных социальных процессов, сохранения основ существования цивилизации и жизнедеятельности отдельного человека привела к разработке системно-субъектного подхода в социологии образования, в рамках которого образование рассматривается как открытая социальная система, сущностью которой является взаимодействие социальных субъектов (личности, социальных общностей, общества в целом) с целью развития и реализации социальных качеств человека. В систематизированном виде этот подход представлен в работах С.И. Григорьева и Н.А. Матвеевой, где социология образования позиционируется как теория среднего ранга неклассической социологии, как отрасль социологического витализма. В контексте виталистской социологии образование рассматривается как открытая социальная система, содержанием которой являются отношения владения, пользования, распоряжения, а также присвоения, потребления и распределения, возникающие между социальными субъектами в процессе передачи устойчивых форм социального опыта и формирования умений личности создавать новый социальный опыт с целью развития и реализации своих жизненных сил. Под жизненными силами понимается совокупность физических, психических, духовных и социальных детерминант, обеспечивающих способность человека к жизнедеятельности, воспроизводству своей жизни. В рамках концепции жизненных сил человека и общества образование характеризуется как целостная трехкомпонентная социальная система. Образование рассматривается как социальная деятельность, как социальный институт, как ценность. Очевидно, что системносубъектный подход не противоречит традиционному институциональному анализу проблем образования, а, наоборот, созвучен ему. Иное дело, что сместились акценты в детерминантах. Институциональный анализ предполагает доминирование структуры образования, обусловливающей образовательные потребности и поведение человека. Системно-субъектный подход акцентирует внимание на значимости обратной связи — активности социального субъекта в использовании возможностей института образования для преобразования себя и общества.
___Методологические принципы виталистской социологии образования позволили продвинуться дальше в поиске социальных механизмов его устойчивого развития в современных условиях. Результаты научного поиска оформились в теорию социальной инерции образования, акцентирующей внимание на позитивных функциях инерционных процессов в этой социальной системе. Инерция анализируется как закономерное свойство социальной системы устойчиво функционировать и поступательно развиваться, упорядочивая прямые воздействия внешней среды и сохраняя свою целостность за счет воспроизводства функций, структуры, потенциала и форм взаимодействия социальных субъектов как элементов данной системы. Сохранение инерции образования является важнейшим социальным механизмом воспроизводства традиционной культуры в самом широком смысле этого понятия и вследствие этого рассматривается автором как необходимое условие существования общества.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply