представители институционального подхода

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Важно заметить, что рост значимости образования как неотъемлемого элемента духовной жизни и необходимость замедленного темпа его развития описывают практически в тех же терминах и представители институционального подхода. Составители «Тезауруса социологии» отмечают: «В отличие от ускоряющейся и нестабильной повседневности духовная жизнь выступает как пространство большей стабильности, как способ достижения относительной независимости субъектов социальной жизни от суетности жизни».
___Таким образом, в первом десятилетии XXI в. «круг» предметного поля отечественной социологии образования «замкнулся». Понятия «жизнь», «социальный субъект образования», «воспроизводство системы», «устойчивое функционирование и развитие социального института образования» образуют интегративную основу теоретической социологии образования, отвечающей вызовам современности. Не имеет смысла утверждать, что какой-либо из вышеозначенных подходов к предметному полю социологии образования лучше. Структурнофункциональный и системно-субъектный подходы не противоречат друг другу в главном — рассмотрении образования с позиции культуроцентричности и антропоцентричности системы, что не исключает возможность рационального познания и общественного воздействия на социальную организацию и содержание образования.
___В такое интегративное представление о предмете отрасли вписываются любые социальные проблемы образования. Оно позволяет определить место конкретной проблемы в едином предметном поле и ответить на вопрос, относится ли она к стержневой, периферийной области или лежит в междисциплинарной зоне. Опыт составления алгоритма поиска исследовательской проблемы, исходя из интегративного представления о предмете социологии образования, в отечественной социологической науке уже есть.
___Непротиворечивое понимание предмета социологии образования отечественными исследователями обеспечивает преемственность и органичное развитие отрасли в составе социологической науки, четкие связи со смежными отраслями социологии и другими социальными науками. «Дело за малым» — трансляцией предмета теоретической социологии образования в сохраненном по смыслу виде в программы прикладных социологических исследований. Интеграция теоретической и прикладной социологии образования в России остается актуальной задачей развития отрасли.
___В начале 2009 г. кафедрой прикладной социологии Уральского государственного университета было проведено исследование, направленное на изучение ориентаций учащихся 10 и 11 классов на получение высшего образования. Как известно, с начала 1990-х гг. возникло и утвердилось в общественном мнении представление, что каждый выпускник школы должен получить высшее образование. Считается, что только его наличие дает возможность достигнуть каких-либо успехов во взрослой жизни. При этом перестали обращать внимание на наличие того уровня знаний, который позволяет успешно учиться в вузе, склонности к определенной профессии. Утверждению этого мнения способствовало то, что возникла возможность учиться в вузе на платной основе.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply