ценность высшего образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Верно отмечается значительной частью опрошенных то, что ценность высшего образования заключается в повышении статуса личности. Так было в прошлом, когда весьма незначительная часть выпускников шла учиться в вуз. В настоящее время специалистов с высшим образованием стало столько, что их статус должен бы понижаться. Но эту ценность отмечают в первую очередь учащиеся лицеев и в меньшей степени учащиеся обычных школ.
___Связывают высшее образование с возможностью повысить свою общую культуру преимущественно учащиеся гимназий. В наименьшей степени — учащиеся обычных школ. При работе с ними надо бы особо подчеркивать значимость вуза как учреждения, ориентирующего человека на постоянное развитие культуры труда, общения, познания окружающего мира.
___В целом, следует отметить, что в школах пока отсутствует целостная система формирования обоснованных представлений о ценности высшего образования. С точки зрения ориентаций на ценности высшего образования можно выделить три группы учащихся. Условно мы обозначили их как «карьерно-статусные» — 46,3%, «личностно-статусные» — 25,8% и «карьерно- профессиональные»» — 27,9%.
___Первая группа — карьерно-статусные. Эта группа является наиболее распространенной. В нее входят около половины опрошенных учащихся. Среди учащихся данной группы наивысшей ценностью образования выступает возможность сделать очень успешную карьеру, получив желаемую профессию. При этом для данной группы важно приобрести высокий социальный статус, заниматься более высококвалифицированным трудом. Выделяет эту группу то, что выбираемый для обучения вуз должен быть престижным.
___Вторая группа — личностно-ориентированные. В данную группу входят примерно 25% учащихся. Ее составляют учащиеся, для которых наиболее значимо при получении высшего образования развить и реализовать свои способности, получить при этом желаемую профессию, а также обладать более высоким уровнем культуры. Именно эта группа более ориентирована на научную деятельность. У представителей этой группы в меньшей степени выражены карьерные и престижно-статусные ценности высшего образования.
___Третья группа — карьерно-профессиональные. В данную группу входят примерно 28% учащихся. Представители данной группы в совокупности выделяют меньше ценностей высшего образования. Чувствуется своеобразная «узость» в понимании тех возможностей, которое оно предоставляет личности. В эту группу входят те учащиеся, для которых высшее образование — это, прежде всего, получение престижной профессии. По окончании обучения важно иметь разнообразный выбор знаний и умений для успешного трудоустройства и, соответственно, возможности сделать карьеру. Какие-либо личностные ценности в восприятии высшего образования у данной группы отсутствуют. Высшее образование они практически не связывают с собственным личностным развитием.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply