«карьерно-профессиональная» группа

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Наше исследование показало, что в обычных общеобразовательных школах наиболее распространена «карьерно-профессиональная» группа учащихся, а в лицеях и гимназиях — «карьерно-статусная». Наиболее ценная для рынка труда и образования личностностатусная группа составляет во всех типах школ не более 20-25%. При этом, численность данной группы несколько снижается к 11 классу. Это указывает на то, что современное общественное мнение считает успешными людьми не тех, кто умело реализует свои способности в конкретном виде профессиональной деятельности, а продвигается по карьерной лестнице иными способами: умением понравиться начальству, демонстрацией своей активности, проявлением организаторских способностей и т.п. Противоречие заключается в том, что именно учащиеся с карьерно-профессиональными ориентациями в большей степени ориентированы на платную форму обучения, т.е. именно за счет них пополняются внебюджетные средства вузов.
___Если проанализировать всю совокупность полученных результатов, то получится, что среди всех учащихся доминирующей будет «карьерно-профессиональная» группа. В исследовании выявились причины, по которым представители выделенными нами групп подадут в определенный вуз свои документы. Наше исследование показало, что у этих группу можно выделить общие и специфические требования к вузу. Общими требованиями выступают стремление получить качественное образование и наличие желаемой специальности. Специфика требований к вузу у «карьерностатусных» заключается в то, что они предъявляют к вузу боле высокий набор разнообразных требований, чем остальные. Для них значимым является престижность вуза, а также его авторитет у работодателей. Для «личностно-статусных» более значимо качество образования, а также желаемая специальность. Факторы престижа вуза для них значимы менее.
___Исследование позволило ответить на вопрос, связанный с возможным набором на платную форму обучения. Получены данные об установках учащихся старших классов на такой вариант получения образования.
___Оказалось, что только около половины опрошенных учащихся 10-х классов верят в наличии у них знаний, необходимых для поступления на бюджетную форму обучения. В 11-м классе эта доля возрастает в наибольшей степени среди учащихся лицеев. Видимо, многие обучающиеся в 10-м классе не имеют четких представлений о том, куда они будут поступать после получения определенного профильного обучения. Оно в настоящее время носит очень обобщенный характер и часто прямо не связано с конкретными специальностями, существующими в вузах. Только к окончанию 11 класса у школьников возникает более четкое представление о том, где они смогут реализовать свои индивидуальные способности. Поэтому следует начинать вести работу по формированию установок на обучение в конкретном вузе с 10 класса. В 11 классе у подростков уже более оформленные представления о своем будущем.
___Результаты исследований позволяют получить более полную картину содержания ориентаций и установок учащихся старших классов на высшее образование и организовать совместную работу вузов со школами для приведения их в соответствие с реальными требованиями современной высшей школы.
___Человечество вступает в новый век, достигнув за последние десятилетия огромных успехов в познании и преобразовании природного мира. Осуществляются значительные изменения в отношениях между странами и народами, различными культурами. Эпоха настороженного отношения друг к другу, периодической конфронтации постепенно уступает место взаимодействию, которое строится на толерантности, умению сохранить все ценное, что накоплено в истории развития малых и больших этносов. Такое движение вызвано не столько сознательным стремлением народов к формированию новых отношений между людьми, сколько является неизбежным следствием современного состояния науки и техники.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply