«Социология образования: ключевые вопросы теории»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Этапным и знаковым, с точки зрения международных обменов в сфере социологии образования, можно считать выделение программой Fulbright Senior Scholars поддержки сугубо теоретическому исследовательскому проекту по теме «Социология образования: ключевые вопросы теории». Эта поддержка положила начало реальному сотрудничеству специалистов, которое уже не ограничивалось «обогащением» источниковедческой базы для российских партнеров, а дало толчок совместной проработке вопросов теории в этой отрасли. Профессор Джин Баллантайн, одна из ведущих специалистов отрасли, побывала с ответными профессиональными визитами в двух унверситетах (РГПУ им. А.И. Г ерцена и НовГУ им. Ярослава Мудрого), выступила соавтором российского учебника по общей социологии и двух новых учебных пособий по социологии образования, внесла вклад в редактирование монографии, изданной при поддержке Российского союза ректоров и спустя два года на английском языке под эгидой ЮНЕСКО.
___Важным продуктом международного обмена стал выход 10-тысячным тиражом учебного пособия «Современная социология образования». Оно стало плодом усилий группы специалистов из США и из разных российских регионов (Центр, Северо-Запад, Урал, Сибирь), как правило, основательно знакомых с кругом зарубежных источников по социологии образования и имеющих опыт международных научных обменов в данной отрасли социологии. Пособие на несколько лет стало в России наиболее популярным и доступным учебным текстом для студентов университетов, изучающих социологию образования.
___Говоря о предметной области научных обменов, следует обратить внимание на их важную особенность. С учетом известного отставания российской социологии образования, признаваемую нашими специалистами в плане темпа, уровня и разнообразия исследований, эти обмены были во многом посвящены наверстыванию, освоению теоретических результатов, достигнутых зарубежными коллегами, прежде всего — американскими6. Вполне естественным движением в данной ситуации была попытка разобраться в основных теоретических направлениях, осуществить своеобразную ревизию зарубежного опыта с позиции российской науки и системы образования. Именно поэтому содержание первых публикаций носило во многом аналитический и обзорно-описательный характер. В них авторы стремились охватить наиболее существенное и общее, относящееся к дифференциации теоретических направлений зарубежной социологии образования, а также к специфике ведущих теорий и их потенциалу, релевантности — исходя из так или иначе понимаемых потребностей российской науки и образования. Не случайно то, что упомянутое учебное пособие «Современная социология образования» шло в русле традиций, проявившихся в лучших зарубежных отраслевых учебниках.
___Создание обобщенных аналитических и одновременно описательных обзоров — важный продукт освоения чужого опыта и соотнесения с собственной теоретической позицией. Но «наверстывание» в российских публикациях не ограничилось описаниями и заимствованиями. Как нам теперь представляется, в процессе научного обмена и освоения чужого, в частности, американского, опыта в социологии образования, в этих публикациях были достигнуты и такие результаты, которые в определенном смысле обеспечивают для российской науки концептуальное опережение, возможно, пока недостаточно распознанное, не оцененное по достоинству ни отечественными специалистами, ни зарубежными партнерами. Речь идет о принципиальной оценке качества теоретического процесса в отрасли, где мы обозначим лишь два положения.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply