Главное

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Главное относится к утверждению, что в развитии своих базовых концепций зарубежная социология образования испытывает определенное торможение. Это не относится вовсе к оценке теоретической квалификации зарубежных авторов, разнообразия тематики или методологий исследования — здесь наши партнеры оказываются давно «на высоте» своего времени. Торможение, на наш взгляд, относится к развитию в области ключевой для отрасли проблемы — исследования функций образования как социального института. Разработка дано проблемы, по нашему мнению и по мнению ряда специалистов, зафиксированному в экспертных интервью в 2003-2004 гг., остались в основном на уровне теоретических достижений середины ХХ в. и тех работ, что были в то время созданы учеными (Р. Дрибин, Р. Мертон, М. Мид, Т. Парсонс и др.), затронувшими проблему функций образования. С нашей точки зрения, эта разработка, даже отвечая понятийному аппарату социологии и будучи релевантной весьма оживленному общественному интересу к роли образования в обществе, в целом остается в рамках обобщенного социально-идейного дискурса, в значительной степени умозрительной, хотя и бесспорной с точки зрения описания феномена образования как целенаправленной социализации. Она по многим признакам пока не достигает социальноинструментального уровня, столь желательного для современной социологии, кризис полезности которой обсуждается все чаще в мире и в нашей литературе. Существующие в зарубежной социологии концепции функций образования вряд ли удастся применить в управлении этим социальным институтом. И такая ситуация не меняется на протяжении последних десятилетий.
___При всем уважении к качеству и мастерству многих зарубежных коллег, в том числе и наших партнеров, можно обратить внимание на то, что предлагаемые ими трактовки функций образования не вполне готовы к комплексному использованию на уровне образовательной политики государств, региональных или локальных сообществ. Это, разумеется вовсе не означает, что достижения зарубежных исследований образования не приносят социальнопрактическую пользу. Примеры общественной отдачи научной отрасли многочисленны — от социальных подходов в финансировании систем образования и существенных сдвигов в обеспечении социального равенства до разнообразных социальных технологий эффективного поведения персонала образовательных учреждений. Заслуги социологов образования в этом плане значительны. Правда, надо заметить, что не все специалисты социологии разделяют мнение о необходимости социально-практической ориентации своей науки и её отрасли, посвященной проблематике образования.
___Второе положение относится уже не к области критики предыдущего теоретического опыта, а выражает новую конструктивную сторону обобщения и теоретического анализа в современной российской социологии образования. Речь идет о выработке в ней таких конструкций, которые, возможно, обеспечивают определенную теоретическую платформу и для лучшей интеграции отрасли, и для реализации её социально-практического потенциала. Такой платформой, по нашему мнению, может служить разрабатываемая концепция функций института образования, не ограничивающаяся лишь общегуманитарным или социальнофилософским контекстом, а переводимая на уровень эмпирически измеряемой эффективности деятельности системы образования по общественно значимым параметрам, по основным сферам общественной системы.
___Такая концепция стала плодом научного обмена и была обозначена в нашей литературе впервые в 1997 г. Позже она была более детально обоснована, в том числе — с опорой на классические идеи социологии, с разработкой системы критериев функций образования. Концепция функций дополняется разработкой представления о структуре образования как социальной системы, в которой преодолевается привычная опора на анализ уровней и видов образовательных учреждений. «Дополнительность» в данном случае помогает преодолеть не менее привычное противопоставление (представление о несовместимости) двух теоретических подходов — институционального (или функционального) и структурного (анализ внутреннего состояния системы).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply