причины психолого-педагогического характера

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В социологии и педагогике высшей школы недостаточно раскрыты причины психолого-педагогического характера, препятствующие адаптации студентов к сложным видам учебнопознавательной, научной и общественной деятельности, не определены организационно-педагогические условия для адаптации студентов. Как следствие ежегодно отчисленные по различным причинам (в том числе и за нарушение законодательства, связанного с незаконным хранением и употреблением наркотических веществ) студенты первого курса пополняют ряды безработных и правонарушителей.
___Несмотря на большое количество социологических и педагогических работ в области теории и практики обучения в высшей школе, целенаправленные исследования адаптации студентов в вузах носят единичный характер. Обостряются противоречия: на социально-педагогическом уровне: между требованиями человека, общества, государства к уровню профессионализма, воспитанности будущего специалиста и недостаточной изученностью влияния процесса адаптации на формирование будущего выпускника; особенно остро в данном отношении стоит вопрос о специфике адаптации студентов профильных (педагогических, технических, юридических, медицинских и т.д.) вузов; на научно-теоретическом уровне: между существующими научно-методическими подходами и принципами воспитательной работы вуза и необходимостью их модернизации в изменяющихся социокультурных условиях; на научно-методическом уровне: между необходимостью внедрения новых методик и технологий адаптации студентов в новых изменяющихся социокультурных и научно-образовательных условиях вузов и их недостаточной разработанностью.
___Конкретизируя проблему применительно к адаптации студентов к образовательному процессу технического вуза, выдвинем ряд гипотез. Вероятно, специфика связана с особенностями профессиональной ориентации на получение высшего образования, воспитательного потенциала педагогов, уровня самоорганизации студентов при освоении образовательной программы, содержания и характера педагогического общения.
___Правомерно говорить о создании и реализации функционально-процессуальной модели адаптации студентов технического вуза к образовательному процессу. Предполагаемая модель должна функционально выражать направления деятельности по адаптации и процессуально определять принципы построения деятельности.
___Как необходимые организационно-педагогические условия адаптации студентов к образовательному процессу технического вуза выступают: наличие в вузе организационной структуры воспитательной деятельности; управление адаптацией студентов на основе процессного подхода и ориентации на «зоны ближайших интересов»; актуализация деятельности, учитывающая социальные риски молодежной субкультуры; предоставление вузом возможностей для самоадаптации, творческого саморазвития, создающих и проецирующих на будущую деятельность студента ситуацию успеха.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply