___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Т.М. Маленкович определяет, что непосредственное взаимодействие внешних и внутренних факторов оказывает значительное влияние на нарушение гармоничного взаимодействия личности студента с окружающей средой и самим собой. В своих исследованиях В.Ш. Гу- заирова отмечает, что специфика механизма адаптации личности к социокультурной среде заключается в выделении двух направлений: к среде (психологические, деятельностные и социально-психологические механизмы) и среды к себе (личностно-образовательная деятельность, избирательное общение, готовность студентов). Примером этому могут служить весьма опасные и ответственные такелажные работы во Владимире при погрузо-разгрузочных работах.
___С культурологическим и системным, как отмечает М.В. Ромм, неразрывно связан и информационный подход, который исходит из того, что все разновидности самоуправляемых технических, биологических, социальных кибернетических систем представляют собой структуры, самоуправление в которых осуществляется на основе переработки поступающей в них информации. Социальная информация превращается в эффективное средство и условие активного приспособления этих систем к внешней среде. В данном случае теоретическая деятельность приобретает прикладную ценность только при комплексном подходе, т.е. при сочетании различных концептуальных подходов.
___Исследования показывают, что толчком к началу процесса социальной адаптации чаще всего становится осознание личностью студента-первокурсника того факта, что усвоенные в предыдущей социальной деятельности стереотипы поведения перестают обеспечивать достижение успеха и актуальной становится перестройка поведения в соответствии с требованиями новой социокультурной среды. В общем виде исследователями (Г.А. Балл, О.И. Зотова, О. Кольвах, Т.О. Кончанин, И.К. Кряжева и другие) чаще всего выделяются четыре стадии адаптации личности студента- первокурсника (и соответственно учебной группы, в которую он объективно входит) в новой для него социокультурной среде вуза: начальная стадия, когда индивид или группа осознают, как они должны вести себя в новой для них социальной среде, но еще не готовы признать и принять систему ценностей новой среды вуза и стремятся придерживаться прежней системы ценностей; стадия терпимости, когда индивид, группа и новая среда проявляют взаимную терпимость к системам ценностей и образцам поведения друг друга; аккомодация, т.е. признание и принятие индивидом основных элементов системы ценностей новой среды при одновременном признании некоторых ценностей индивида, группы новой социокультурной средой; ассимиляция, т.е. полное совпадение систем ценностей индивида, группы и среды.
___Можно выделить адаптацию как процесс и адаптированность как результат, итог процесса адаптации. В процессе адаптации вуз и личность студента вступают во взаимодействие как сложные системы. На успешность адаптационного процесса существенное влияние оказывают такие характеристики вуза, как система воспитательной деятельности, материально-техническая оснащенность учебного и внеучебного процессов, уровень организации учебно-познавательной, научно-исследовательской и культурно-бытовой деятельности, характер внутриколлективных отношений, корпоративная культура и т.д. Вуз через эти характеристики предъявляет потенциальному студенту свои требования и одновременно демонстрирует свои преимущества по сравнению с другими участниками рынка высшего профессионального образования.
___С культурологическим и системным, как отмечает М.В. Ромм, неразрывно связан и информационный подход, который исходит из того, что все разновидности самоуправляемых технических, биологических, социальных кибернетических систем представляют собой структуры, самоуправление в которых осуществляется на основе переработки поступающей в них информации. Социальная информация превращается в эффективное средство и условие активного приспособления этих систем к внешней среде. В данном случае теоретическая деятельность приобретает прикладную ценность только при комплексном подходе, т.е. при сочетании различных концептуальных подходов.
___Исследования показывают, что толчком к началу процесса социальной адаптации чаще всего становится осознание личностью студента-первокурсника того факта, что усвоенные в предыдущей социальной деятельности стереотипы поведения перестают обеспечивать достижение успеха и актуальной становится перестройка поведения в соответствии с требованиями новой социокультурной среды. В общем виде исследователями (Г.А. Балл, О.И. Зотова, О. Кольвах, Т.О. Кончанин, И.К. Кряжева и другие) чаще всего выделяются четыре стадии адаптации личности студента- первокурсника (и соответственно учебной группы, в которую он объективно входит) в новой для него социокультурной среде вуза: начальная стадия, когда индивид или группа осознают, как они должны вести себя в новой для них социальной среде, но еще не готовы признать и принять систему ценностей новой среды вуза и стремятся придерживаться прежней системы ценностей; стадия терпимости, когда индивид, группа и новая среда проявляют взаимную терпимость к системам ценностей и образцам поведения друг друга; аккомодация, т.е. признание и принятие индивидом основных элементов системы ценностей новой среды при одновременном признании некоторых ценностей индивида, группы новой социокультурной средой; ассимиляция, т.е. полное совпадение систем ценностей индивида, группы и среды.
___Можно выделить адаптацию как процесс и адаптированность как результат, итог процесса адаптации. В процессе адаптации вуз и личность студента вступают во взаимодействие как сложные системы. На успешность адаптационного процесса существенное влияние оказывают такие характеристики вуза, как система воспитательной деятельности, материально-техническая оснащенность учебного и внеучебного процессов, уровень организации учебно-познавательной, научно-исследовательской и культурно-бытовой деятельности, характер внутриколлективных отношений, корпоративная культура и т.д. Вуз через эти характеристики предъявляет потенциальному студенту свои требования и одновременно демонстрирует свои преимущества по сравнению с другими участниками рынка высшего профессионального образования.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::