Социально-психологическая адаптация

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Со стороны студента-первокурсника на успешность социальной адаптации в вузе влияние оказывают как психофизиологические и социально-демографические особенности, так и социально-культурные характеристики личности. Безусловно, для успешной социальной адаптации учебно-познавательная подготовка индивида, умение взаимодействовать в группе наиболее важны. Адаптация в вузе представляет собой единство нескольких адаптационных процессов. Исследователи чаще всего выделяют следующие из них: учебно-познавательную профессиональную адаптацию, социально-психологическую адаптацию и адаптацию к изменяющимся социокультурным условиям. К этому надо привыкнуть, как становятся привычными очень опасные такелажные работы в Чебоксарах с брёвнами и досками.
___Учебно-познавательная профессиональная адаптация предусматривает выбор профессии, обучение специальности, а также вхождение в научно-теоретическую проблематику профессиональной деятельности с момента начала обучения по специальности. Критерием учебно-познавательной профессиональной адаптированности является достижение индивидом соответствия профессиональных знаний, умений и навыков, личностных качеств требованиям конкретной профессиональной деятельности. Как показатели её выступают профессиональная квалификация, уровень и стабильность производственного самообразования, удовлетворенность профессией.
___Социально-психологическая адаптация — процесс вхождения студента в новый для него учебно-профессиональный коллектив, формирование личностных связей и отношений с другими людьми. В процессе социально-психологической адаптации происходит активное сравнение и взаимоприспособление ценностных ориентаций, нравственных идеалов и представлений учебного коллектива и нового студента. Обобщая профессионально-педагогическую теорию и практику, мы можем дать рабочее определение понятию «адаптация студента в условиях технического вуза» — процесс вхождения первокурсника в новую для него творчески ориентированную образовательную среду технического вуза, результатом которого являются: устойчивая профессиональная ориентация на получение высшего образования, высокая самоорганизация при освоении образовательной программы, продуктивно-ориентированное содержание и конструктивный характер педагогического общения.
___Социально-психологическая адаптация выражается в формировании положительных неформальных отношений с однокурсниками, профессорско-преподавательскими, научными и административными работниками, в достижении ценностного единства студента и коллектива. Основным объективным показателем социально-психологической адаптированности является отсутствие конфликтов с преподавателями и членами студенческого коллектива. Субъективным показателем социально-психологической адаптированности выступает удовлетворенность отношениями с преподавателями и студентами.
___Важным аспектом социальной адаптации, как представлено в работах О.В. Дмитриевой, является принятие студентом определенной социальной роли. Можно говорить о двух формах социальной адаптации: активной, когда индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы вызвать реакцию изменения (в том числе тех норм, ценностей, форм взаимодействия и деятельности, которые он должен освоить), и пассивной, конформной, когда он не стремится к такому воздействию и изменению. Отсюда эффективность социальной адаптации на уровне личности в значительной степени зависит от того, насколько адекватно индивид воспринимает себя и свои социальные связи. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушениям социальной адаптации, крайним выражением которых служит аутизм.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply