___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Существуют субъективные и объективные критерии адаптированности в вузе. Объективные — степень реализации индивидом норм и правил жизнедеятельности, принятых в данном вузе. Субъективные — удовлетворенность членством в данной социальной группе, предоставляемыми условиями культурно-образовательной среды вуза для развития основных социальных потребностей. В психолого-педагогической литературе (Т. Шибутани, Л.И. Станиславчик) показателями успешной социальной адаптации определены высокий социальный статус студента в социокультурной среде вуза, а также его психологическая удовлетворенность этой средой в целом и ее наиболее важными для него элементами (например, удовлетворенность образовательным процессом и его условиями, его содержанием, организацией, результатами). Этот процесс похож на перемещение предприятий с одной формы налогооблажения на другую.
___Показателями низкой социальной адаптации являются стремление индивида к перемещению в другую социальную среду (переход в другое учебное заведение, плохая успеваемость, «отсев» и т.д.), различные формы отклоняющегося поведения. Успешность социальной адаптации зависит от характеристик как самого индивида, так и среды. Чем сложнее новая среда (например, шире спектр социальных связей, сложнее совместная деятельность, выше уровень социальной неоднородности), чем интенсивнее в ней происходят изменения, тем более трудным для индивида оказывается процесс социальной адаптации. В большей степени значимыми для социальной адаптации студента являются социальнодемографические характеристики индивида — образование и возраст. Л.Ф. Мирзаяновой изучается такое понятие как упреждающая адаптация, представ-ляющая собой управляемый процесс и результат целенаправленного воздействия на личность адаптантов, способствующие их учебному и профессиональному росту, что в итоге и приводит к упреждению или смягчению отрицательных проявлений кризисов.
___При рассмотрении процесса организации воспитательной деятельности со студентами первого курса важным является рассмотрение социокультурных условий вуза как среды, т.е. средовой подход. Ю.С. Мануйлов рассматривает понятие «средовой подход», как включающее в себя совокупность принципов и способов использования воспитательных возможностей среды в личностном развитии человека. При конструировании процесса адаптации студентов первого курса мы активно использовали основные правила средового подхода в воспитании. В качестве непосредственной социальной среды могут выступать различные социальные группы, такие как семья, учебная группа, соседи по дому, и т.д.
___Роль социальной адаптации состоит в том, что она позволяет включить личность в процессы, протекающие в непосредственной социальной среде, и в то же время является одним из средств изменения личности и среды. Из методологии системного подхода следует, что любая адаптивная система всегда принадлежит к классу открытых, функциональных, самоуправляемых и иерархически организованных систем, строящих свою деятельность на основе принципа прямой и обратной информационной связи.
___В целом отметим, что в научной литературе достаточно внимания уделено специфике процесса адаптации, его типологии, характеру, причинам и возможным вариантам организации работы по адаптации студентов, роли и составляющим социокультурной и педагогической среды. Но вопросы разработки модели и создания на её основе организационной структуры управления адаптацией первокурсников, создания теоретико-методологического и методического обеспечения процесса адаптации проработаны недостаточно.
___Показателями низкой социальной адаптации являются стремление индивида к перемещению в другую социальную среду (переход в другое учебное заведение, плохая успеваемость, «отсев» и т.д.), различные формы отклоняющегося поведения. Успешность социальной адаптации зависит от характеристик как самого индивида, так и среды. Чем сложнее новая среда (например, шире спектр социальных связей, сложнее совместная деятельность, выше уровень социальной неоднородности), чем интенсивнее в ней происходят изменения, тем более трудным для индивида оказывается процесс социальной адаптации. В большей степени значимыми для социальной адаптации студента являются социальнодемографические характеристики индивида — образование и возраст. Л.Ф. Мирзаяновой изучается такое понятие как упреждающая адаптация, представ-ляющая собой управляемый процесс и результат целенаправленного воздействия на личность адаптантов, способствующие их учебному и профессиональному росту, что в итоге и приводит к упреждению или смягчению отрицательных проявлений кризисов.
___При рассмотрении процесса организации воспитательной деятельности со студентами первого курса важным является рассмотрение социокультурных условий вуза как среды, т.е. средовой подход. Ю.С. Мануйлов рассматривает понятие «средовой подход», как включающее в себя совокупность принципов и способов использования воспитательных возможностей среды в личностном развитии человека. При конструировании процесса адаптации студентов первого курса мы активно использовали основные правила средового подхода в воспитании. В качестве непосредственной социальной среды могут выступать различные социальные группы, такие как семья, учебная группа, соседи по дому, и т.д.
___Роль социальной адаптации состоит в том, что она позволяет включить личность в процессы, протекающие в непосредственной социальной среде, и в то же время является одним из средств изменения личности и среды. Из методологии системного подхода следует, что любая адаптивная система всегда принадлежит к классу открытых, функциональных, самоуправляемых и иерархически организованных систем, строящих свою деятельность на основе принципа прямой и обратной информационной связи.
___В целом отметим, что в научной литературе достаточно внимания уделено специфике процесса адаптации, его типологии, характеру, причинам и возможным вариантам организации работы по адаптации студентов, роли и составляющим социокультурной и педагогической среды. Но вопросы разработки модели и создания на её основе организационной структуры управления адаптацией первокурсников, создания теоретико-методологического и методического обеспечения процесса адаптации проработаны недостаточно.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::