Ответы студентов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Ответы студентов говорят о повышении престижа технических вузов, в то же время количество студентов технических вузов, указавших, что не испытывают большого интереса к получаемой профессии, в 2009 г. уменьшилось почти на 14% по сравнению с 2007 г.; снизилось влияние семейной традиции на профессиональное определение студентов, а также значение активной студенческой жизни. Студенты технических вузов испытывали больше проблем в период адаптации, связанные с низким качеством преподавания, технической оснащенностью учебных аудиторий, состоянием общежитий. Студентам гуманитарных вузов мешают в процессе адаптации такие проблемы, как перегруженность учебного процесса, отсутствие свободного времени, неумение себя организовать и нехватка денежных средств.
___Решать возникающие в период адаптации студентов проблемы в основном в гуманитарных и технических вузах помогают однокурсники, в то же время влияние, например, органов студенческого самоуправления больше в технических вузах, чем в гуманитарных.
___Результаты исследования говорят о том, что факторы учебного процесса оказывают более существенное влияние на процесс адаптации, чем внеучебная деятельность. Но существует ряд факторов личностного характера, которые напрямую не относятся к воспитательной деятельности, но их влияние может быть скорректировано ходе организации воспитательной деятельность. Это: отсутствие привычного круга общения, недостаток свободного времени, неумение себя организовать, невозможность найти дело по душе, сложно привыкать к новой обстановке. Данные факторы определяют внутреннее психологически, эмоционально напряженное состояние студента, влекущее за собой депрессивные состояния, отторжение в обществе, коллективе, установление жестких негативных стереотипов и тем самым способствующее дезадаптации студентов.
___В рамках нашего исследования проведено изучение опыта работы 58 вузов России. Анкетный лист разрабатывался и анализ результатов исследования проводился специалистами ГОУ ВПО «УГТУ- УПИ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» при участии автора. Для анализа опыта вузов России по работе со студентами первого курса использовались следующие методы: исследование документов вузов-участников Всероссийского конкурса моделей и проектов организации воспитательной деятельности в вузах; интервьюирование экспертов. В качестве экспертов привлекались представители администрации вузов и психологических служб вузов, организующих работу со студентами первого курса.
___Изучались следующие направления адаптационной работы со студентами: организационное и нормативно-правовое обеспечение работы со студентами первого курса, в том числе управленческий аппарат, работа института кураторов младших курсов; основные направления и формы работы с первокурсниками, в том числе работа по информационному обеспечению, организации культурно-массовых, спортивных и научных мероприятий, организации деятельности студенческой профсоюзной организации, работа по социально-психологической адаптации студентов первого курса, организация работы по первичной профилактике наркомании среди студентов и учащихся подшефных школ.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply