Исследование опыта работы вузов России

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Исследование опыта работы вузов России позволило сделать следующие выводы: в вузах отсутствуют концептуальные основы адаптационной работы, модельное её выражение, координация между структурными подразделениями, занимающимися работой со студентами первого курса, неактивна деятельность кураторов академических групп младших курсов, слабо вовлекаются студенты-первокурсники в научную деятельность, освоение профессиональной культуры. В рамках опытно-эмпирической проверки поставленной гипотезы и применяемых в работе со студентами первого курса форм воспитательной деятельности проводилось исследование процесса адаптации двух групп студентов. Естественно, что в новых условиях, комфорт студенту придаст чистое и выглаженное постельное белье для гостиниц и отелей в спб, комфорт и уют — главные направления в общежитии.
___Программы адаптации студентов первого курса. Вторая группа — контрольная (764 чел.) — не подвергалась масштабному информационному обеспечению, её деятельность осуществлялась в рамках обычного учебного процесса. Студенты обоих групп приняли участие в опросе, посвященном вопросам социального, психологического самочувствия, результатов своей деятельности, достигнутых в учебном и внеучебном процессах.
___Итоги сравнительного анализа позволяют говорить о результативных подходах к организации адаптационной работы и выполнении необходимых и достаточных организационно-педагогических условий. На основе изученных причин дезадаптации, мнения экспертов, в качестве которых привлекались организаторы воспитательной и социально-психологической работы в вузах России, были определены составляющие необходимых и достаточных организационно-педагогических условий и предложены технологии их выполнения в рамках образовательного процесса технического вуза. Следующие организационно-педагогические условия являются необходимыми и достаточными для реализации процесса адаптации студентов к образовательному процессу: наличие в вузе организационной структуры воспитательной деятельности и управление адаптацией студентов на основе процессного подхода и ориентации на «зоны ближайших интересов»; актуализация деятельности, учитывающая социальные риски молодежной субкультуры, предоставление вузом возможностей для самоадаптации, творческого саморазвития, создающих и проецирующих на будущую деятельность студента ситуацию успеха.
___В совокупности эти условия ведут к личностной направленности в деятельности педагогов, выражающейся в опоре на «зоны ближайших интересов», индивидуальный опыт студентов, создание «ситуации успеха» как основы саморазвития студентов. Организационные условия реализуются в вузе в виде административной структуры воспитательной деятельности, включающей в себя следующие подразделения: отдел по внеучебной работе, Дом культуры, отдел по физкультурно-массовой и спортивной работе, служба информации, социально-психологическая служба.
___Одним из основных принципов организации работы по адаптации студентов первого курса является процессный, комплексный подход. Суть процессного подхода в организации работы по социальной адаптации студентов заключается в том, что данный процесс рассматривается как совокупность подпроцессов, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой, управление процессом социальной адаптации осуществляется посредством управления этими подпроцессами. В то же время процесс социальной адаптации является частью (подпроцессом) по отношению к процессу воспитательной деятельности в целом.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply