профессиональная идентификация

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Т.о. профессиональная идентификация — это механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с профессиональной группой, которая имеет ряд специфических характеристик: специфические знания, умения и навыки, профессиональную культуру и этику, общественный статус профессионала.
___Рассматриваемый объект исследования органично включен в процесс социализации личности и осуществляется в постоянном взаимодействии с многообразными внешними и внутренними факторами. Становится возможным представить соотношение социальных и личностных факторов, которые влияют на профессиональную идентификацию. Среди личностных, внутренних факторов, оказывающих влияние, особо удачно с нашей точки зрения выделяют профессиональное самосознание, его формирование и развитие, систему профессионально-значимых ценностей личности. Образ профессии, которая занимается создание сайтов калуга и область — оформляется в сознании и реализуется как в процессе получения теоретических знаний, так и через деятельную активность человека, базирующуюся на определенном чувстве ответственности, которое является основанием профессионального мастерства и подтверждает факт успешного достижения профидентичности. Все функции образования и социальные факторы образовательной карьеры молодежи // Материалы Всероссийской научной конференции «Молодежь и становление новой России». М., 1997; и др.
___Среди внешних факторов идентификационных процессов особо можно выделить социальные группы и социальные институты1. Тенденции общественного сознания (шкала престижа профессий и значимость образования в обществе), с одной стороны, и конкретные социально-экономические условия, с другой, определяют характер воздействия социальных институтов и групп. Значение социальных институтов и социальных групп для процесса профессиональной идентификации состоит в том, что под их влиянием, в результате предлагаемых образцов поведения происходит не только осознание, но и осмысление или интернализация тех или иных социальных ролей, норм, ценностей.
___Одним из важных этапов профессиональной идентификации, когда происходит получение основного теоретического багажа знаний, умений и навыков, а также когда индивид получает первый практический опыт профессиональной деятельности, является период студенчества. Если рассматривать молодежь, обучающуюся в вузах, как особую социальную группу, основные интересы, которой состоят в получении высшего профессионального и культурного образования, позволяющего выйти на рынок труда и продолжить свою деятельность по выбранной специальности, то совершенно обоснованно возможно изучать студенчество как субъект профессиональной идентификации.
___Рассмотрение этапа получения профессионального образования как наиболее важного периода для осознания и осмысления профессиональной культуры, специфики и особенностей деятельности, является наиболее релевантным для целей представленного исследования. В 2006 г. нами проводился социологический опрос студентов вузов Екатеринбурга, получающих профессиональное образование по специальности 040101: «Социальная работа». Всего в данном опросе принимало участие 336 студентов. Если говорить о генеральной совокупности, то на тот момент в г. Екатеринбурге по данной профессии получали высшее образование на дневном отделении 1087 человек. Нами была построена модель стратификационно-случайной выборки, которая в полной мере повторяет структуру генеральной совокупности по следующим признакам: вуз, курс, пол, основа обучения. Целью социологического опроса являлось выявление специфики процесса профессиональной идентификации на этапе получения профессионального образования специалиста по социальной работе на примере изучения студентов ведущих вузов Екатеринбурга, обучающихся по данной специальности. В структуре выборки представлены студенты 5 вузов: УГТУ-УПИ (26,5%), РГППУ (23%), УрИСО (18,5%), УрГПУ (18,5%), УрГУ (13,5%). 46% респондентов — студенты I-II курсов, 28% — III курса, 26% — IV-V курсов. Структура выборки по полу отразила ярко выраженную «феминизацию» студентов, получающих профессию в сфере социальной работы: в РГППУ и УрИСО среди лишь 1 мужчина из10 респондентов, в УрГПУ и УрГУ — 1 мужчина из 5 респондентов, лучше их соотношение (47% — мужчины) среди респондентов УГТУ-УПИ. Сказываются, очевидно, результаты гендерной сегрегации профессиональных сфер деятельности, когда рабочие места с более низким уровнем заработной платы (а именно такая ситуация складывается в социальной сфере) традиционно принадлежат в нашем обществе женщинам.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply